Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей логопедической группе
«Звук В»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 848.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «ЧЕБУРАШКА»
Открытое занятие для родителей
в старшей логопедической группе
на тему: «Звук В»
Провела: учитель – логопед
Кузина С.Б.
24.04.2019 г.
г.о. Клин
Конспект занятия в старшей логопедической группе
«Звук В»
Цель: познакомить со звуком [В].
Задачи:
- закрепить четкое произношение звука [В];
- учить детей давать характеристику звука [В];
- тренировать в выделении звука [В] среди согласных звуков, слогов, слов;
- тренировать в составлении звуковой схемы;
- закрепление употребления предлога В.
Оборудование:
- Предметные картинки на звук [В];
- Индивидуальные звуковые схемы слова;
- Цветные карандаши.
Ходя занятия.
- Оргмомент.
- К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- …
- Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Для того, чтобы узнать, какой это звук, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Надевают на ножки
Теплые сапожки,
Они совсем маленьки,
А зовут их... (Валенки)
- Молодцы! Внимательно послушайте и скажите, с какого звука начинаются отгдаки: ВВВВВВВоkr, ВВВВВВВВаленки?
- …
- Основная часть.
- Итак, сегодня мы познакомимся со звуком В. Повернитесь друг к другу, четко произнесите звук [В] и понаблюдайте за своим ртом.
- Разворачивайтесь ко мне. Что происходит с губами, зубами, когда мы произносим [В]?
- Артикуляция звука В. Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Зубы, губы – верхние зубы прикасаются к нижней губе, воздушная струя проходит между ними.
- Верхняя губа приподнята, верхние зубы обнажены, нижняя губа соприкасается с верхними зубами.
- Характеристика [В]: согласный, твердый, звонкий. Отмечаем синим цветом.
Вешаем на мольберт символ звука [В]
- ДИ «Хлопни в ладони». А теперь приготовим ладони, если услышишь звук [В].
- В, б, т, ф, в, д;
- Ва, ба, та, ва, да, фа;
- Врач, волк, мак, волос, филин.
Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите за столы.
Вспоминаем характеристику звука [В], выкладываем на столах сверху синий квадрат, под ним – схему слова.
- ДИ «Найди место звука в слове» - работа в парах за столами. На парте 1 картинка. У детей пенал со звуковой схемой. Каждый ребенок выкладывает на своей схеме нужную позицию звука [В]. Проверяем у соседа схему. Обсуждаем вместе 3 – 4 картинки.
- ДИ «Договори слова». Добавление слога –ВА.
- Коро… ; тык…
- Со… ; рука…
- Сла… ; гри…
- ДИ «Запомни и назови слова со звуком [В]»
- Вата лежит на столе. Иван косил траву. Мама купила вафли.
- ФМ. Кинезиологические упражнения «Ухо - нос», латеральность.
- ДИ «Составь предложения с предлогом В». Работа по ПК.
- Ваза стоит В шкафу. Волк живет В лесу. Букварь лежит В портфеле.
- Совместное оставление звуковой схемы слова ВОЛК.
- Итог.
- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-54840-1570428448.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-22582-1544850373.jpg)
Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»
"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-140999-1354024650.jpg)
Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»
Открытое занятие для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звук В»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1009143-1675252801.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1494103-1699250738.jpg)
Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"
Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-567604-1458472449.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в старшей логопедической группе № 2 на лексическую тему: «Насекомые»
Провели: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цели: -расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»; -совершенствование граммати...
- Мне нравится (1)