КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»
консультация
Правильно выражать свои мысли, чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбирать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление. Говорить выразительно – значит выбирать слова образные, то есть слова, вызывающие деятельность воображения, внутренние видения и эмоциональную оценку изображаемой картины.Правильно выражать свои мысли, чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбирать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление. Говорить выразительно – значит выбирать слова образные, то есть слова, вызывающие деятельность воображения, внутренние видения и эмоциональную оценку изображаемой картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников»
Воспитатель МБДОУ №37
«Золотой ключик»
Архипова Н.Н.
Правильно выражать свои мысли, чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбирать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление. Говорить выразительно – значит выбирать слова образные, то есть слова, вызывающие деятельность воображения, внутренние видения и эмоциональную оценку изображаемой картины. Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на самых маленьких ребят глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности. Звучащая устная речь мягко воспринимается, если она содержательна и интонационно выразительна. Восприятию речи, как и самой речи, детей надо учить. Дошкольный возраст – оптимальный для усвоения языка. У ребёнка дошкольника обнаруживается небольшая чуткость к языковым явлениям. При надлежащим воспитании и обучении дети достаточно скоро овладевают языком в доступных их возрасту периодах: усваивают словарь, звуковой и грамматический строй. Постепенно развивается контекстная связанная речь. Происходит процесс, который называется развитием речи. Но речь без интонации невозможна. Роль интонации в речи огромна. Что же такое интонация? Это сложный комплект совместно действующих элементов (компонентов) звучащей речи: сила голоса; направление, определяющее мелодику речи; движение голоса – звуки разной высоты; длительность звучания; тембр. В воспитательно – образовательной работе с детьми дошкольного возраста используются рассказы, сказки, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки и другие. Воспитатель использует в работе над художественной литературой различные компоненты интонации, которые тесно связанны между собой.
Перечислим их:
- Ударение: логическое, фразовое, эмфатическое
- Пауза, риторическая пауза (в стихотворениях, текстах)
- Тембр речи
- Мимика (движение мышц лица)
- Ритм
- Тембр голоса отражает волнение, грусть, радость, подозрение и так далее
В работе над текстом мы отметим такие моменты, как ознакомление с текстом, выразительное чтение детям и его анализ. В методике чтения произведения в детской аудитории существуют различные методы и приёмы, с помощью которых воспитатель выполняет поставленные перед детьми задачи. Для педагога выразительное чтение – это не просто умение – это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. С помощью выразительного чтения, отвечающего требованиям логической и интонационной правильности эмоциональности, педагог не только открывает перед дошкольниками мир искусства, но и даёт им образец правильной и образованной художественной речи. В дошкольном возрасте ребёнок пытается подражать взрослым, поэтому, слушая их выразительное чтение, он «влюбляется» в художественные текста. Ему хочется воспроизвести их так же, с теми же интонациями, паузами, логическими и риторическими ударениями.
Таким образом, дети делают важный шаг к овладению грамотной, образной, эмоционально насыщенной речью. И речь воспитателя на данном этапе является образом для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя по теме: "Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников"
Традиционно, под самообразованием понимается осознанная деятельность, направленная на совершенствование каких либо качеств человека. При этом, педагог сам управляет этой деятельностью: планирует, став...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-704314-1510255718.jpg)
Сообщение к семинару на тему "Развитие интонационной выразительности речи дошкольников"
Научив ребёнка «правильно» дышать, воспитав длительный речевой выдох, мы, тем самым, создадим необходимую базу для овладения правильным звукопроизношением. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160991-1355057803.jpg)
Методические рекомендации по теме "Развитие интонационной выразительности речи дошкольников"
Развитие интонационной выразительности речи дошкольников посредством театрализации...
Н Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников"
Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников" ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников» 13.12.22
КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ«Развитие интонационной выразительности речиу дошкольников»...
Консультация для родителей ДОУ «Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»
Свободная, ясная, выразительная, красивая речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1254641-1591466935.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников"
Помощь педагогам в обучении дошкольников выразительному чтению и рассказыванию....