Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
план-конспект занятия по логопедии
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_smesharikam.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
Цель:
- развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей;
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формирование лексико-грамматических категорий;
- формирование умений различать и называть геометрические формы;
- сформировать навыки чтения закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами;
- формирование связной речи.
Коррекционно – развивающие:
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование диафрагмального дыхания;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.
Здоровьесберегающие:
- соблюдать правильную посадку ребёнка;
- чередование статических и динамических движений.
Оборудование: конверт, геометрические фигуры, стулья с наклеенными на них геометрическими фигурами, карточки-символы артикуляционных упражнений, театрализованные домики Кроша, Ёжика, Нюши, Копатыча, карточки-буквы, карточки-слоги, карточки-слова, су-джок массажёры, схема автобуса, фигурки домашних животных и их детёнышей, фигурки насекомых, натуральный мёд, фигурка-улей, физкультурные коврики - “ходилки”.
Предварительная работа:
-разучивание пальчиковой гимнастики “Ходит ёжик без дорожек”;
- разучивание стихотворения “Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух”.
- Восп. Ребята, к нам в группу пришло письмо от Смешариков , они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе отправимся к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чём мы отправимся в путь.
“Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок”.
Дети: поезд.
Восп. Правильно. Но прежде чем поехать на поезде, нам надо купить билеты. Пройдите к кассе ребята.
Кассир (восп-ль): вот тебе билет, скажи какая это геометрическая фигура и какого цвета? (ответ реб-ка), найди свой стульчик и садись.
- Лог. Ребята, билеты вы получили, молодцы, но чтобы красиво говорить, нам надо сделать артикуляционную гимнастику (комплекс упражнений на свистящие и шипящие).
Вот мы и подготовились, а сейчас в путь! “Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. Тороплюсь – гудит. Тороплюсь! Тороплюсь!
Лог. Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам. А вон и дом Кроша, ой, да тут кочки, придётся нам с вами перепрыгивать через них.
3. Крош (восп-ль): здравствуйте ребята, посмотрите у меня есть букварь, я учу буквы, чтобы научиться читать, а вы знаете буквы?
Дети: да!
Лог. Ребята, я раздам вам буквы, а вы назовите Крошу эту букву.
А сейчас мы ему покажем, как мы читаем слоги (каждому ребёнку выдаётся карточка-слог).
Ребята, а может нам и слова почитать? (чтение слов со звуками раннего онтогенеза, МАК, КОТ, ОНА, ПАПА, МАМА, ПОНИ, ОКНО и и.д.)
Крош (восп-ль): вы ребята молодцы, теперь и я научусь читать. Пожалуйста, передайте шарики - “ёжики” моему другу.
Лог. Ну что ж, отправляемся к Ёжику! Ох, а тропинка к нему какая кривая ведёт, идём аккуратно (дети идут вдоль верёвки “змейкой”).
Лог: вот мы и пришли к Ёжику.
Ёжик (восп-ль): здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: ребята покажите мне игру “Ходит ёжик без дорожек” (пальчиковая гимнастика с мячиком су-джок).
“Ходит ёжик без дорожек, по лесу, по лесу,
И иголками своими колется, колется.
А я ёжику-ежу ту дорожку покажу,
Где катают мышки, маленькие шишки”
Лог: ёжик, а зачем тебе столько геометрических фигур?
Ёжик (восп-ль): я очень люблю конструировать, и хочу построить автобус, но у меня не получается.
Лог: хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Ёжик (восп-ль): конечно! Вот вам схема постройки автобуса.
(Дети собирают по схеме автобус)
Ёжик (восп-ль): Спасибо вам ребята! Вы молодцы!
Лог: Ёжик, а ты не знаешь, как пройти к домику Нюши?
Ёжик (восп-ль): домик у Нюши на краю леса.
Лог: спасибо.
Лог: Ребята, давайте встанем парами и пойдём к Нюше в гости.
Вот мы и добрались, а какой возле леса чистый воздух. Давайте мы с вами подышим свежим воздухом (руки поднять вверх, вдох носом, при этом “надувается” животик, руки опустить вниз – выдох).
Лог: Ребята, у Нюши есть друзья, домашние животные, и мы с ними познакомимся. Здравствуй Нюша, ты почему такая грустная?
Нюша (восп-ль): детёныши домашних животных убежали и заблудились.
Лог: Что же делать? Может, поможем Нюше?
Дети: да!
Лог: надо каждого детёныша привести к его маме.
Нюша (восп-ль): какие вы молодцы. Спасибо вам ребята.
Лог: Сейчас мы отправимся в гости к Копатычу. У него есть прекрасная коллекция насекомых. Идём тихонько, чтобы не потревожить пчёл.
Дети: Здравствуй, Копатыч!
Копатыч (восп-ль): здравствуйте, ребята!
Лог: Копатыч, ты покажешь нам свою коллекцию насекомых?
Копатыч (восп-ль): покажу, только вы называйте их ласково (показывает фигурки, а дети называют их ласково).
А теперь посчитаем их (картинки с количественными числительными).
Копатыч (восп-ль): ребята, я развожу пчёл, потому что очень люблю мёд. Скажите, какой мёд? (демонстрация натурального мёда).
Дети: сладкий, вкусный, душистый, золотистый.
Лог: ребята, одна пчелка решила поиграть с вами, вот её домик-улей.
Лог: Где сейчас пчела? (употребление предлогов с существительными).
Дети: над домиком, под домиком, за домиком, на домике, у домика, в домике.
Копатыч (восп-ль): ребята, вы мне очень понравились, всё знаете, всё умеете, поэтому я хочу угостить вас мёдом.
Лог: ребята пришло время отправляться в детский сад. Садитесь в поезд.
Лог: У кого в гостях мы были? Чем мы помогли Крошу?
Что любит делать Ёжик?
Почему Нюша была грустная?
Какая коллекция была у Копатыча?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»
Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей;Задачи:Коррекционно – образовательные:- активизация и обогащение словарного запаса;- формирование лексико-грамматическ...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лиса-краса» Провела воспитатель Лапина Л.В.
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи, математике, аппликации...