Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Животные жарких стран"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_vzaimod.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ____________ подготовительная группа
неделя ___________ Тема: Животные жарких стран
Общая и мелкая моторика | Обогащение и активизация словаря | Грамматические категории | Связная речь | Другие виды коррекционной работы |
Пальчиковая гимнастика: « Черепашка» Ножка, ножка, поскорей Двигай домик мой сильней. ( подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Так же передвигать «домик» средним, безымянным пальцами и мизинцем) « Весёлые задачи» Принесла слону обезьяна два банана. Вот обрадовала подарком великана. Был один банан у него, посмотрите. Теперь сколько стало всего – подскажите? Слон, слониха, два слоненка шли толпой на водопой. А на встречу два тигренка с водопоя шли домой. Посчитайте поскорей Сколько встретилось зверей? « Чудесное превращение» Дилы- дилы- дилы – появились крокодилы ( дети изображают дремлющего крокодила ) Моты- моты- моты – появились бегемоты ( как шагают бегемоты, как широко они открывают рты) Афы-афы-афы- жуют листики жирафы ( тянутся вверх, изображая жирафов ) Ны-ны-ны – водой брызгают слоны (надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгают Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны ( дети изображают скачущих обезьян) | слова-названия: жираф, бегемот, тигр, слон, пума, пантера, лев, носорог, обезьяна, кенгуру, верблюд, буйвол, черепаха, крокодил, леопард, гиена, дикобраз хищник, хобот, клыки, грива, пасть, панцирь, пятнышки, полоски, Африка, Австралия, Южная Америка … слова- действия: скачет, бегает, плавает, добывает пищу, живет, прячется от врагов, охотится, заботится ( о потомстве ) слова – признаки: хищный, опасный, грозный, громадный, могучий, гигантский, хитрая, гривастый, ушастый, пятнистый, полосатая, игривая … |
жираф ( какой?) – пятнистый, травоядный, длинноногий, длинношеий, гордый … пантера ( какая?) – черная, опасная, хищная … слоны ( какие?) – громадные, ушастые, заботливые, гигантские, толстокожие, африканские …
слон – слоны, жираф – жирафы, бегемот …, тигр -… лев - …
один лев слон буйвол два … … … пять … … …
слон – слониха, слоненок, слоновий, слоновник …
чьи рога? чьи копыта? морда? антилопа …. … … чья шкура? чей хвост тигр … …
У жирафа длинная шея. Жираф какой?- длинношеий. У бегемота толстые ноги - … У льва густая грива - … У обезьяны длинный хвост- … У верблюда два горба - … У слона большие уши - …
У львицы – львенок, львята. У тигрицы - … У слонихи - … У жирафа - … У верблюдицы - … У кенгуру - … У зебры - …
слон – слоник, лев - …, тигр -… пантера -…, зебра - …
У жирафа нос, у слона – носище. У зебры ноги, у слона - … У антилопы хвостик, у льва -…
В Африке живут ….( львы, тигры... Однажды животные заболели. Кого лечил Айболит? ( львов, тигров, слонов, носорогов … ) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор ( львами, тиграми, бегемотами, слонами, носорогами.. О ком вспоминал Айболит дома? ( о львах, тиграх, носорогах … )
слон большой – огромный, здоровенный, гигантский, громадный, могучий … |
*название животного * где живет? * внешний вид ( размер, окраска, шерсть и т.д. ) * повадки * чем питается? * как передвигается? * как добывает корм? * враги. * как защищается от врагов? * детёныши
В Африке живут ловкие, хвостатые … ( обезьяны ) В Африке живут большие, толстокожие… ( бегемоты) В Африке живут сильные, гривастые …. ( львы ) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые … (зебры) В Африке живут пятнистые длинношеие… ( жирафы) А также выносливые, двугорбые … ( верблюды ) И еще огромные сильные…. ( слоны )
«Белый медведь и жираф» Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа- тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа- длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа – копыта.
Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем тигру клыки?
Кто быстрее? ( черепаха или кобра ) Кто тяжелее? (крокодил или кенгуру ) Кто сильнее? ( тигр или зебра ) Кто больше? ( слон или лев). Кто выше? ( жираф или тигр ) |
В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит. А у жирафа шея длинная И все видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне поутру Легко скакала кенгуру. От солнца всё в глазах искрится С тигрятами лежит тигрица. В далекой Африке за всех Отвечает храбрый лев.
Это зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится …. ( жираф ) Изрисована лошадка Будто школьная тетрадка ( зебра ) Ёжик вырос в десять раз, Получился ….. ( дикобраз ) Уж очень вид у них чудной: У папы – локоны волной, А мама ходит стриженной За что она обижена? Не даром часто злится На всех мамаша …. ( львица )
« Крокодил» В реках Африки живет Злой, зеленый пароход. И кто в речку угодил – всех проглотит крокодил.
Я усатый- полосатый. Я зубастый и клыкастый.
«Львиная грива» – человеку, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос. «крокодиловы слезы» - о человеке, проливающем напрасные, лживые слезы. « топает, как слон» -это человек с тяжелой походкой. « кожа, как у бегемота» - о человеке, которого ничем не удивишь, не проймешь. « волчий аппетит» - очень голодный человек. « обезьяньи ужимки» - говорят о том, кто любит кривляться. « черепаший шаг» - о человеке, который очень медленно ходит.
Возят кладь и ездят люди. Он живет среди пустынь, Ест невкусные кусты. Он в работе круглый год: Он верблюд – рабочий скот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы "Звери наших лесов"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной группы для развития лексико- грамматических категорий в повседневной деятельности в рамках лексической темы: "...
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Дом"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным направлениям коррекционной работы в рамках лексической темы &quo...
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Мебель"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " М...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....
План взаимодействия специалистов по лексической теме "Животные жарких стран"
План разработан для педагогов, работающих в группе для детей с ТНР...