ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
консультация по логопедии (старшая группа)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель – логопед МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДОУ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ
В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
В логопедической работе сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя ДОУ направлено на решение следующих задач:
- создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции психофизических недостатков детей;
- снятие речевого негативизма, воспитание у детей потребности в речевом общении;
- обучение правильному произношению, умению говорить внятно, отчетливо, выразительно и неторопливо;
- выработка у детей умения модулировать свой голос;
- формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
- формирование словарного запаса, грамматического строя речи, навыков связной речи в соответствии с возрастной нормой;
- коррекция и развитие моторной сферы;
- осуществление всесторонней подготовки к обучению в школе, формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
- осуществление преемственности в работе ДОУ и школы.
Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя
1. Совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы.
2. Совместное планирование занятий воспитателя, обеспечивающее необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей.
3. Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни.
4. Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его).
5. Разработка общих рекомендаций для родителей.
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СОВМЕСТНОЙ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
МДОУ «ДС № 41» КГО на 2023-2024 учебный год
Рассмотрен и утвержден
на педсовете МДОУ «ДС № 41» КГО
Протокол № 1 от 24.08.2023.
СОСТАВИЛИ: Учитель-дефектолог : Федорова З.В. Воспитатели: Насонова Т.М., Юмабаева Г.Ф.
|
лексическая тема дата | учитель- логопед | воспитатель |
Мониторинг. «Здравствуй, детский сад», «Игрушки» | 1. «Кто где работает в детском саду» - угадай по инструменту 2. «Начинаем по порядку»- вид деятельности детей в детском саду в зависимости от времени 3. «скажи какой? Какая? Какие?» 4. расположи картинки правильно ( серия) | 1.Подберите вместе с ребенком действия к предмету: мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д. 2. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик, кукла — … ; машина — … ; и т.д. 3.»Один- много» Мяч – мячи слон – слоны |
Мониторинг. «Моя семья.» | 1. кто старше- кто младше 2.»какой ты ребенок в семье?»( единственный, старший. младший, первый. второй) 4. кого как зовут 5. кто чья мама?( бабушка- мама мамы или папы) | 1.Чтение и пересказ текстов: р.н.сказка «Мужик и медведь»(«Вершки и корешки»)и р.н.сказка «Пых». 2. построй по возрасту семью 3.пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья» |
«Урожай»/ « Овощи, Фрукты» | 1.«Вершки- корешки» 2. «Компот. Варенье. Начинка» «Салат. Закуска. Пюре.» 3.«Найди лишнее слово». 4. «Придумай слово - признак». 5.«Придумай слово - действие». 6. «Что в чудесном мешочке» Описательная загадка. 7.«Какой огурец ? Какая? Какие?«Назови овощ ласково». 8.Сосчитай овощи до пяти». | 1.«Что делают в огороде?» 2. «Кто внимательный». 3. «Расскажи о любимом овоще» 4.«Чудесный мешочек». 5.Чтение и пересказ текстов: сказка Г.Юдина «Как варить компот?». 6.Игра "Угадай на вкус фрукт"- ребенок с закрытыми глазами |
«Ягоды. Грибы»/ «Урожай. Хлеб» | 1.Помочь детям назвать ягоды (отметить, где они растут, в какое время года собирают). 2.«Назови, какой, какая по вкусу?» 3.«Найди лишнее слово» 4. «Назови одним словом». 5«Придумай слово- признак для ягоды». 6 . «Вспомни слово- название гриба». 7.«Хлоп-топ» хлопни- ягоды, топни – гриб» 8. Придумать слова со звуком А, определить его место в слове. | 1.Объясни пословицы и поговорки «С русским хлебом человек- богатырь из века в век», «Каша- матушка наша, а хлеб ржаной- отец родной». « Без соли, без хлеба- худая беседа», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Хлеб – всему голова» 2.Чтение и пересказ белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб» |
«Золотая осень»/ «Лес .Хвойные и лиственные деревья, кустарники» | 1.Объяснить значение слова «листопад». 2.Игра «Подбери слова сущ+ глагол» 3. Игра «Слова-антонимы» ( прилагат) 4.«Измени слово»( гл .множ числа) 5.Игра «Слова- признаки» 6.Игра «Назови ласково» | 1.Объясни пословицы и поговорки «Лес – богатство и краса, береги свои леса!». « Дальше в лес- больше дров», «Много леса- не губи, мало леса-береги, нет леса- посади» 2.Пересказ Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», 3.заучить А.С. Пушкин «Унылая пора» |
«Перелетные птицы» | 1. Почему улетели птицы? Выбери вариант ответа 2.Кто лишний? 3. Составление рассказа по серии картин» провожаем в дальний путь» 4. угадай по описанию птицу | 1.Объясни пословицы и поговорки «всякая птица своим пером гордится». «гуси летят- зимушку на хвосте тащат», «журавль улетел- тепло унес» 2.Чтение Г.Х. Андерсен "Дюймовочка", Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»; В.Бианки «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г.Снегирев «Про птиц»; |
«Дикие животные» | 1.Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов). 2.части разрезной картинки. -Как вы думаете, кто это? 3. Кого можно встретить в осеннем лесу? Где медведь. еж, змеи… | 1.Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Ч2.тение «Письмо волков» из книги Н . Рыжовой 3.«Напиши письмо от зайца мартышке» |
«Домашние животные» | 1. «где живут домашние животные» Собака живет в ... (конуре) Корова живет в ... (коровнике) и т.д. 2. Назвать детенышей домашних животных по образцу. У коровы — теленок — теленочек —- телятки У козы — ... (козленок) —(козленочек) — ... (козлятки) У лошади — ... (жеребенок) — .. У свиньи — ... (поросенок) У собаки — ... (щенок) — ... — ... ; У кошки — ... (котенок) — У кролика — ... (крольчонок) — ... —-... ; У овцы — ... (ягненок) — . . | 1.Пересказ текстов без опоры на вопросы (рассказ по выбору). Кошка «А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, волков да воров пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого». |
«День народного единства» / «Россия – моя Родина» | 1.Дид. игра «Какой наш город?» Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов. 2.Игра «Где я живу?» Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) . Мой город называется — … Мой домашний адрес - 3.Игра «Какой, какая, какое?» Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества) | 1..Учимся составлять рассказ «4 ноября- День народного единства» с опорой на сюжетную картину « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собирают войско на борьбу с захватчиками», |
« Моя малая Родина»/ «Мой край Урал, мой город Копейск» | 1 Дид.игра «Экскурсия по городу» ребята, представьте, что мы отправляемся на автобусе на экскурсию по городу. Названия остановок подскажут нам ,где мы побываем. (остановка «Школьная», «Спортивная», «Музейная», «Музыкальная», «Конечная» ) 2.Дид. игра «Какой наш город?» Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов. 3. Упражнение « Подобрать слова, родственные к слову город» (городской, городок, города, горожане, загородный, пригородный, иногородний). | 1.Отгадывание Загадок : «в два ряда дома стоят- десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга глядят» (улица). « Стоит дом, кто в него войдёт, то ума наберет» (школа), «вверх ногами дождик льется, как же дождик тот зовется?» (фонтан) 2.Выучить наизусть «На горе мы видим дом, Много зелени кругом, Вот деревья, вот кусты, Вот душистые цветы. Окружает всё забор, За забором - чистый двор. 3.Беседа с детьми с использованием фотоальбома «Мой родной город Копейск» |
«Мой дом .Моя квартира» | 1.Упражнения на выделение лишнего предмета (табурет, стул, кресло, книжная полка) 2.Установи сходство и различие « стул- кресло», «парта- обеденный стол» 3.Игра «Покупка мебели в магазине» (умение вести диалог, называние своего имени и отчества, точного домашнего адреса, характеристики предмета мебели) | Составление рассказа по теме «Как я убрал свою комнату» Чтение и пересказ К. Ушинский «Всякой вещи свое место» 3. настольный/ или перчаточный театр инсценировка «Маша и три медведя» |
«Мой дом. Мебель. Предметы интерьера» | 1.Назвать целое и отдельные части (внешние признаки , материал, ) 2.«Загадка» описательная. 3.Подскажи словечко». ( простые предлоги) 4. «Какой? Какая? Какие?». 5. «Много-один» | 1.Объясни смысл загадок : «Стоит Антошка на 4 ножках, На Антошке суп да ложки» ( стол) « в раздевалке я стою, на весу пальто держу» (вешалка) «Есть спина, а не лежит никогда; 4 ноги,а не ходит; сам стоит,а вам сидеть велит» (стул) 2. Составление рассказа по теме «Как я убрал свою комнату» 3. Чтение и пересказ К. Ушинский «Всякой вещи свое место» |
«Мой дом. Электробытовые приборы» | 1.Образ-ие сущ. мн. числа в им. и род. падежах «Один — много» Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, 2.Образ-ие сущ. и прил. мн. числа в им. и род. падежах «Посчитай» Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров, 3.Образ-ие сущ. в родительном падеже «Скажи со словом "нет"» Телевизор — нет телевизора; | «Беседа по теме» Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.) |
«Здравствуй, зимушка-зима!» | 1.Дид.упражнение « Подбери слова- признаки» Как выглядят деревья зимой? 2.Дид игра «Объяснялка» « Снежинка – капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.» 3.игра «Скажи по- другому» «снег блестит на солнце (значит он какой 4.упражнение «Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко) | 1.загадки: «Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром!» (зима) . «По городу идет , всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет. (мороз) «Странная звездочка с неба упала мне на ладошку, легла и пропала» (снежинка) 4.ЧТЕНИЕ С. Иванова «Каким бывает снег»; А. Пушкин «Идет волшебница – зима»; «Под голубыми небесами»; К. Бальмонт «Снежинка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; |
«Зимующие птицы» | Про кого из зимующих птиц можно сказать»: Мой (клёст, дятел, снегирь, воробей, голубь). Моя… Мои.... 2. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) -Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) — 3. Счет птиц. Один воробей, два воробья, …, пять воробьев. Первая ворона, вторая ворона, .. , пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ... , пятый голубь. | Отгадайте, что за птица? Нарисуй её
|
«Зимние забавы детей .. Зимние виды спорта» | 1.Упражнение «Закончи предложение»: согласовании числительных и существительных в роде и числе. 2. чистоговорка: Ща-ща-ща -- зимние игрища. Щё-щё-щё -- поиграй ещё. Щу-щу-щу -- приятеля в снегу ищу. Щи-щи-щи -- теперь меня ищи. 3. Дидактическая игра «Живые зимние слова» 4.Дид.упр. «Назови первый звук в слове ЗИМА». Сколько всего звуков в слове? Назови второй, третий звук? Четвертый? Назови гласные звуки? Назови согласные? Сколько слогов в слове , почему? | 1.объясни значение поговорки: Январь-батюшка год начинает, зиму величает. Январь — году начало, зиме — середина. Месяц январь — зимы государь. Январь — весне дедушка. 2.Чтение С.Я. Маршак «12 месяцев» ( словацкая новогодняя сказка). Н.А. Некрасов «Мороз-воевода». Носов «Горка». Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с опорой на серию картин Выучить наизусть «Работница» (В. Шварц) |
«Новогодний калейдоскоп»/ « «Рождество» | Дидактическая игра «Объяснялка» (Хоровод, подарок, праздник, снегурочка, снеговик, серпантин, хлопушка и т.д.) Хоровод- это…. 2.Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов. - Нарядная ёлка стоит … зале. - Красивые игрушки висят …ёлке. - Гномики спрятались … ёлкой. - Они выбежали … ёлки. - Дед мороз достал подарки … ёлки. И т.д | Дидактическое упражнение « Объясни пословицы и поговорки о зиме» Зима — не лето, в шубу одета. В зимней шубке и морозы — шутка. В Рождество на крылечке, на Пасху у печки. Сугроб да вьюга — два друга. Береги нос в большой мороз. Мороз невелик, да стоять не велит. Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Декабрь — шапка зимы. Январь-батюшка год начинает, зиму величает. Январь — году начало, зиме — середина. Месяц январь — зимы государь. Январь — весне дедушка. |
«Части тела. Здоровый образ жизни» | 1«Кто что делает?» Ходит на лыжах — лыжник, лыжница; 2.«Угадай вид зимнего спорта» Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей). * 3.Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»;. Почему Наташа заболела 4.Упражнение «Закончи начатое предложение, определив следствие события.» Если не чистить зубы, то ... . | 1.Чтение С .Михалков «Я расту!» 2.Ситуативная беседа «Для чего ходить в бассейн»; «Мои родители (братья, сестры) занимаются спортом» |
«Русские народные сказки»,/ «Сказки об Урале» | Объясните значение пословицы: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок". - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете первую часть пословицы? (Сказка - это вымысел, в ней происходят невероятные и удивительные события). - Как вы понимаете вторую часть пословицы? (Сколько бы ни было вымысла, сказка говорит о реальной жизни). Какой мудрости учит сказка? | Выучить стихотворение Валентина Берестова "Сказка" Нарисовать иллюстрации к этому произведению. |
«Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов» | 1.Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь — селедочка. 2. «Рыбы – малютки и рыбы-великаны».(пескарь — пескарик -пескарище, ерш —.., 3.Вопросы — ответы». Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. И т.д. | 1.Составить рассказ-описание по графическому плану (образец) Рассказ –описание «Щука»: «Перед нами щука. Это речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбешками. У нее есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуей. Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты». 2.Пересказ рассказа. Первая рыбка (Е.А. Пермяк ) |
«Профессии. Инструменты» | 1.Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). 2.Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - 2. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный 3. Что делают: топором, молотком, лопатой, 4. Как называется человек, который:• Кладет стены из камня – каменщик. 5.Скажи по образцу: •6.Игра «Женские профессии» Папа повар - мама …повариха. 7. упражнение «Кто где работает?» Мама- повариха работает – в столовой. 8.*Упражнение «Кому что нужно для работы?» Маме - поварихе нужны – кастрюля, поварёшка, мясорубка,.. Маме – прачке нужны… | Расскажи, кто носит почту по домам? (Почту по домам носит почтальон.) Какую почту разносит почтальон? (Почтальон разносит газеты, журналы, письма, телеграммы). |
« Транспорт» /«Азбука безопасности, ПДД» | 1.Многозначность слов. Какие бывают машины? Знаете ли вы, что означает слово парк? Что означает слово остановка? ( О чем и о ком можно сказать мчится! 2.Составьте новое слово из двух. лед колет – ледокол, сам катит – самокат, сам летает – самолет, бензин возит – бензовоз ,везде ходит – вездеход, 3Вставьте коротенькие слова - предлоги. ... улицам города ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и автомобили. Пассажиры садятся ... автобус *4.Скажите по-другому. Самолет взлетает. (Взлетающий самолет.) Лодка плывет. (Плывущая лодка.) | Чтение. Чтение М. Кривич «Школа пешехода», Н.Носов «Автомобиль», В Драгунский «Денискины рассказы. На садовой большое движение».* Беседа Как можно назвать одним словом людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Кого можно назвать примерным пешеходом? (Что нужно сказать, если нечаянно задел прохожего? Как обратиться к прохожему, чтобы о чем-либо узнать? Почему нельзя выходить на проезжую часть, ожидая автобус или троллейбус? |
«Транспорт специального назначения» / «Азбука безопасности. Аварийно- спасательные службы» | 1.Сочините чистоговорки со словом самолет. Лет-лет-лет, готов к взлету (самолет). Лета-лета-лета, далеко до (самолета). Лету-лету-лету, подвезли нас к (самолету). Лет-лет-лет, зайдем по трапу в (самолет). Летом-летом-летом, внизу земля под (самолетом). Лете-лете-лете, летать нестрашно в (самолете). 2.Сочините чистоговорки со словами ракета, пароход, лодка, катер, вертолет | 1.Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану: 2. Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта |
«Наши защитники» | 1.«Игра «Кто это или что это вопросы «кто это?» или «что это?» | Чтение. Чтение Л. Кассиль "Твои защитники". 2. «Объясни значение поговорок». Худой мир лучше доброй брани. Война кровь любит. Гвардейский миномет везде врага найдет. Вражда не делает добра. Если хочешь мира, будь готов к войне.Кому мир недорог, тот нам и ворог. Един воин десять рот водит. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой. Храбрость - пестра победы. |
«Начало весны. Мамин день» | 1.Игра «Женские профессии» Папа повар - мама …повариха 2.Упражнение «Ответь на вопросы» . У кого глаза добрые? ( у бабушки) у кого сильные руки? У кого ласковый голос? И т.п. 3.упражнение «Кто где работает?» Мама- повариха работает – в столовой. Мама- учительница работает -… мама- малярша работает- … 4.Упражнение «Кому что нужно для работы?» Маме - поварихе нужны – кастрюля, поварёшка, мясорубка,.. 5.Упражнение «Стираем вместе с мамой» Мама будет стирать юбку, а я буду стирать … юбочку. | 1.Чтение. Т.Волгина «Наступает мамин день», П.Синявский «Сюрприз» 2. Беседа из личного опыта «Я- мамин помощник» 2.Составление описательного рассказа о своей маме. 3.Придумай предложение о маме, используя два ключевых слова» Велосипед- дорога. Яблони- сад. Ёжик- ель. Сумка- подарок. |
«Этикет. Посуда» | 1.Упражнять детей в словообразовании: Хлеб- хлебница 2.«Какой? Какая? Какие?» 3. «Какая посуда бывает» ( материал) 4. «Назови одним словом». ( кухонная. столовая..) 5. «Назови ласково». 6. «Сосчитай». | 1. Прочитать «Федорино Горе» К. Чуковского 2. расставь посуду по подносам( по назначению. По материалам) 3. «Гончарная мастерская» Слепим посуду из соленного теста |
«Этикет. Продукты питания» | 1.Продукты из молока- молочные, и т.д. 2. творог- молочный продукт, потому что… 3. творог полезен , потому что… 4. творог можно есть сырым и приготовленным:… 2. йогурт Из слив и груш- сливово- грушевый Из персика и вишни-… | «Продукты питания» 1. Экскурсия в продуктовый магазин. 2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Продукты». Создание игровой ситуации – «Магазин – продукты» |
« Наш гардероб. Одежда. Обувь .Головные уборы.» | 1.Что из чего?. Скажите, из чего шьют одежду? Перчатки из кожи, какие? Кожаные. Шуба из меха, какая? Меховая. Шапка из шерсти, какая? шерстяная. 2.Игра «Единственное и множественное число».. Например: шуба –шубы, шубка- шубки. 3.Игра «Что пропало?». шарф- нет шарфа. носки- носок ,, гольфы -гольф 4.Дид.игра «сортировка» цель: разложить шарфы по размеру от самого длинного к самому короткому (от самого узкого к самому широкому) | 1.отгадывание загадок : «пять чуланов- одна дверь» (перчатка). «Руки греет пара печек из колечек от овечек» (рукавички). «Утром я встал. На две дороги попал» (брюки). 2.Чтение Носов «Живая шляпа». 3. Составление рассказа - описания о предмете обуви (опиши свою обувь) |
«Цирк», «Животные севера и жарких стран» | 1. Использование союза 1.(Игра «Кто где живет» (по картинкам). | Чтение: Н.Сладкова. «Верблюжья варежка», Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере». «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер. Стихи А.Милн «Почему мне нравится слон»; Б .Заходер «Кенгуру» , «Жираф».; В. Джайн. « Обезьянка»; С. Маршак «Детки в клетки». |
«Космос» | 1.»Объясни» значение существительных. Летающая тарелка- летательный аппарат инопланетян; тарелка- диск как спортивный инвентарь; тарелка- посуда . 2. Подскажи словечко: На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете). | Чтение: В. Борозин «Звездолетчики», М. Садовский «Космическая одежда», Н. Носов «Незнайка на Луне»,Баруздин «Первый в космосе». К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы). Составить предложение из слов. Составление рассказа «Юрий Гагарин- гордость России» |
«Встречаем птиц» | 1. Посчитайте с ребенком до 5: (Грач, утка, гусь, кукушка, стриж, лебедь, журавль, скворец). 2. «Что может делать птица? (за каждое слово фишка, в конце — у кого больше) — Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь, высиживать, ловить, клевать, откладывать...». 3. Игра «Кто за кем прилетел «Сначала прилетели грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками жаворонки». 4.Образование родственных слов к слову скворец с помощью картинок. | 1.Составление предложений по опорным словам: Черный, грач, любить, червяк. Искать, место, ласточка, гнездо. Анализ состава предложений: сколько слов в предложении всего; назови первое слово, второе… ; найди главное слово- предмет; слово- действие. 2.Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по сюжетной картине с дополнительной опорой на предметные картинки |
«Праздник весны и труда»/ «Труд людей весной», | 1.Упражнение «Слова- родственники»- хлеб, хлебушек, хлебные крошки, хлебница, хлебороб. Хлеборезка, хлебозавод, хлебопродукты, хлебопекарня, хлебец, нахлебник 2.Дидактическое упражнение «Скажи какой, какая, какое. Поле, на котором выращивают пшеницу-… пшеничное. Колосок пшеницы… мука из пшеницы… хлеб из пшеницы… тесто из пшеничной муки… | 1.Объясни пословицы и поговорки «С русским хлебом человек- богатырь из века в век», «Каша- матушка наша, а хлеб ржаной- отец родной». « Без соли, без хлеба- худая беседа», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Хлеб – всему голова» 2.Чтение и пересказ белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб» |
«День Победы» | Упражнение «Придумай предложение» - Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения. - Летчики ….охраняли наше небо. - Ракетчики… управляют ракетной установкой. - По улице шагают …ветераны - танкисты.- Моряки … смело идут в бой. | Чтение: |
«Наша зеленая планета»/ «Цветы. Насекомые» | 1. Назови ласково. Пчела – пчёлка, комар- стрекоза - гусеница – муравей - жук – муха - паук – ит.д. 2. Образуй признаки. Пчела – пчелиный , комар – муравей- паук – оса - жук 3.Образуй новое слово Жужжит – жужжащий, сверкает - порхает – летает - ползает пищит звенит – вредит - ловит – приносит - спит | 1. найди насекомое в траве ( наложенные картинки). Назови его 2.Что изменилось «Предметный ряд» 3. составь рассказ по сюжетной картине «На лесной опушке» с опорными словами |
Мониторинг. /«До свидания, детский сад», «Здравствуй, школа» | Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных) У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом 3. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки). Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь). | Отгадайте загадки про школьные принадлежности. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет черный след. (Ручка) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.Что же это?.. (Карандаш) Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас из года в год, Из класса в класс. (Парта) Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка) В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) 2.Объяснить ребенку пословицы: Ученье — путь к уменью. Ученье свет, неученье — тьма. |
Мониторинг. «Здравствуй , лето красное !» | 1. Игра с мячом «Я знаю пять цветов» «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д. 2. Дети должны суметь вспомнить названия цветов и выбрать те, которые начинаются или оканчиваются на букву «а»; сосчитать количество букв в каждом названии, (непишущие дети вставляют готовые буквы или называют их педагогу). | 1.Пересказ произведения Пришвина «Золотой луг» 2.«Найди причину» 1.Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что... (Они отцвели весной, это весенние цветы.) 2.Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что...(Астры — осенние цветы.) 3.Все цветы на клумбе завяли, потому что... (Их долго не поливали, стояла жара.) 4.Стебли растений были тонкими, слабыми, цветки мелкими, потому что.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
Поект учителя-логопеда по работе с родителями в детском саду на базе логопункта....
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми
Содружество детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников...
Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...
Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможн...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционной работы.
Взаиодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекционной работы....