Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы "Звери наших лесов"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной группы для развития лексико- грамматических категорий в повседневной деятельности в рамках лексической темы: "Звери наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_vospitaelem_zveri_nashih_lesov.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц_________________ подготовительная группа
неделя________________ Тема: Как звери зимуют
Общая и мелкая моторика | Обогащение и активизация словаря | Грамматические категории | Связная речь | Другие виды коррекционной работы |
Пальчиковая гимнастика: « Зайцы» Под высокой сосной Скачет зайка косой. Под другою сосной Скачет зайка другой. « Зайчик» Зайка серый скачет ловко. В лапах у него морковка. ( указательный и средний палец развести в стоны, остальные сжать в кулачок ) «Белочка» Сидит белка на тележке. Продает она орешки. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно) Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. ( загибать по одному пальчику, начиная с большого ) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. ( ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками ) «Волк и лиса» Серый волк бежит по лесу А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. ( волк: ладони вместе, большие пальцы развести в стороны. Указательные пальцы загнуть внутрь ладоней, образуя лоб, а остальные в виде лодочки верхнюю и нижнюю челюсти; лиса: т.ж., но внутрь ладони согнуть еще и мизинцы, чтобы мордочка была острее. Большие пальцы чуть сгибаем ) «Ёжик» Маленький колючий ёж До чего же он хорош. ( ладони под углом друг к другу, скрестить пальцы одной руки между пальцами другой; шевелить прямыми пальчиками) Импровизация движений: « Волк» Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали, Дети, дети не зевайте, Волк за ёлкой – убегайте! | Слова-названия: заяц, белка, волк, ёж, медведь, лиса, кабан, лось, рысь, барсук, енот, олень, косуля, бобр, берлога, нора, логово, дупло, водопой, рога, копыта, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, Слова – действия: прыгать, бегать, добывать, прятаться, рыскать, охотиться, рычать, выть, учить, охранять, заботиться, лязгать, притаиться, подкрадываться, петляет, линяет, фыркает, петлять, скакать, мышковать, линять, заготавливать,… Слова – признаки: лохматый, косматый, пушистый, косолапый, неуклюжий, быстрый, сильный, хитрая, лукавая, колючий, гибкий, ловкий, бурый, зубастый, хищный, куцый, красивый, острые, могучий, гибкий, осторожный, неповоротливый, короткохвостый, осторожный, Д/и «Назови одинаковые части тела ( у людей и животных) рот – пасть волосы - шерсть стопа – лапа, копыта. Д/и « Скажи иначе» трусливый – боязливый, пугливый; медведь большой – огромный, громадный. гигантский, крупный,… | Д/и « Подбери признаки»: медведь ( какой?) – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый, … Д/и « Подбери действия» медведь ( что делает?) – ходит, спит, переваливается, рычит, ревет, лакомится, сосет ( лапу)… Подбор родственных слов медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медвежатник, медвежа-тина, медведище, медведушка… Д/и «Образуй признаки» ( от предметов) лиса - лисий заяц – заячий лось – лосиный, … Д/и « Образуй признаки» ( от действий ) рыскать – рыскающий добывать – добывающий, … выть – воющий Д/и «Назови детенышей» лиса – лисенок, лисята ёж – ежонок, ежата, … Д/и «Назови ласково» заяц – заюшка, зайчишка, зайчик,... Д/и « Один – много» волк – волки лось – лоси, … Д/и « Подбери предметы к признакам» медвежий – хвост, глаз, нос,… медвежья – лапа, шкура, берлога,.. медвежье – ухо, рычание, … Д/и «Чей ? чья? чье? чьи?» хвост заячий лисий волчий шкурка заячья … … ухо заячье … … ноги заячьи … … Д/и « Посчитай зверей» один волк лось заяц два …. … … пять … … … Д/и «Кто кем будет?» Ежонок будет ежом. Лисенок будет лисой, … Д/и «Угадай и повтори» Злой, голодный, серый… ( волк) Хитрая, рыжая, пушистая … Большой, бурый, неуклюжий… Д/и «Назови семью» Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья. … Д/и « Кто с кем живет?» ( усвоение творительного падежа) Волк живет с волчицей и волчатами. … Д/и «О чем думают животные? Медведь в берлоге думает о... меде Белка в дупле думает о … грибе. Волк в логове думает о … козленке Д/и « Кто с кем играет?» Лиса играет с … ( лисенком). Д/и «Исправь и повтори верно Ёжик охотится за зайцем. Нет. Ёжик охотится не за зайцем, а за мышкой. Д/и « Кто где живет?» Лиса живет в норе. Медведь спит в берлоге. | Рассказ- описание: * название животного * части туловища * чем покрыто туловище ( шерсть, щетина, …) * чем питается ? ( на кого охотится?) * как спасается от врагов? * где живет? * как голос подает? * как передвигается? * детеныши * какую пользу приносит? ( дополнительные сведения о животном ) « Лиса» Лиса – это дикое животное. Она живет в лесу. Она очень хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у лисы рыжая. Лиса живет в норе, у нее есть лисята. Лиса питается курятиной, зайчатиной. Закончи предложения: Заяц зимой белый, а летом.. У зайца хвост короткий, а уши … Лиса пушистая, а ёж … Ёж спит днем, а охотится ... Белка зимой серая, а летом. У белки хвост длинный а у зайца … Белка живет в дупле, а ёж... Ёж маленький, а медведь… У лисы шерсть мягкая, а у волка … Лиса живет в норе, а волк... Сравни: * Как охотятся волк и лиса ( лиса – в одиночку, волк – стаей, с вожаком) * Как готовятся к зиме белка и ёж? * Как зимуют ёж и медведь * Как спасаются от врагов заяц и белка? * Кто из зверей меняет шубки весной и осенью? Пересказ: « Белка», «Лиса», «Заяц» Составление рассказа (по сериям картин): «Ёжик», «Петя и волки», «Волк и собаки», «Лиса и козел» | Чтение детям: Пришвин М. «Ёж», « Ночевка зайцев»; Мамин –Сибиряк Д. « Сказка про храброго зайца». Соколов –Микитов И. « Листо-падничек», « В берлоге»; Ушинский К. «Ёж изаяц» Чарушин Е. «Лиса», «Белка» Дмитриев Ю. « Медвежата» Суконцев А. « Как ёжик шубу менял» Р.н.с. « Теремок» Подвижные игры: ( импровизация ритмических движений) Медвежонок- топ, топ, А ежонок – хлоп, хлоп, А волчонок – щелк, щелк. А зайчонок- скок, скок, А лисенок - шмыг, шмыг, А лосенок- брык, брык, А рысенок- прыг, прыг… « У медведя во бору», « Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и охотники» Загадывание загадок ( см. каталог ) Драматизация сказки ( используя фланелеграф) « Лисичка-сестричка и серый волк» Дидактические игры: « Четвертый лишний», « Кто у кого?», « Кто как кричит?», « Зоологическое лото « Кто в домике живет?» Изготовление из бумаги выкроек для игры в зоопарк. Изготовление фигурок животных из природного и бросового материала. Аппликация животных ( из семечек, косточек, крупы, спичек, палочек) Рисование ( под трафарет, по точечному контуру, клякcографией, с натуры) Пение песен «Зверобика» К.Савельева; «Заяц белый» Боромыков «Ёжик» Аверкин Знакомство с пословицами и поговорками Белку ловить – ножки отбить. Близ норы лиса на промысел не ходит. Голод и волка из леса выгонит. Два медведя в одной берлоге не живут. Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью. Лиса своего хвоста не замарает. Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет. Рыщет, как голодный волк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).
Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Дом"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным направлениям коррекционной работы в рамках лексической темы &quo...
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Мебель"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " М...
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Животные жарких стран"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по основным разделам коррекционной работы...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....