Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Мебель"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным разделам коррекционной работы в рамках лексической темы " Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_vzaimod.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ____________ подготовительная группа
неделя ___________ Тема: Мебель
Общая и мелкая моторика | Обогащение и активизация словаря | Грамматические категории | Связная речь | Другие виды коррекционной работы |
Пальчиковая гимнастика: « Мебель в квартире» Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире ( сжимать и разжимать кулачки ) В шкаф повесим мы рубашку. А в буфет поставим чашку. Что бы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А пока мы крепко спали На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. ( загибать пальчики ) Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. ( сжимать и разжимать кулачки ) « Стул» Ножки, спинка и сиденье- Вот вам стул на загляденье. ( левая ладонь вертикально вверх к ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе)
« Стол» У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. ( левая ладонь в кулачок; сверху опускается ладонь) « Наша квартира» В нашей комнате – столовой Есть отличный стол дубовый, Стулья – спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне. Есть для платьев шкаф зеркальный, Две широкие кровати С одеялами на вате И березовый комод, Мама там белье берет. А в гостиной кресла есть Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, В стенке – центр музыкальный. ( на каждое название предмета мебели – загибать по одному пальчику ) | Слова-названия: диван, гардероб, шкаф, комод, кресло, кровать, гарнитур «стенка», буфет, полка, раскладушка, стол, стул, сервант, табуретка, трельяж, тахта, тумбочка, софа, полки, дверцы, крышка, ножки, спинка, подлокотник, сиденье, ручка, сверло, рубанок, стол – верстак, фабрика, столяр…. Слова – действия: покупать, беречь, чинить, ухаживать, вытирать, расставлять, передвигать, собирать, раздвигать, вносить, выносить, чистить, ремонтировать, … Слова- признаки: книжная, столовый, письменный, спальный, деревянный, мягкий, жесткий, удобный, красивый, модный, пластмассовый, лакированный, гладкий, комнатный, офисный, … |
стол ( какой?) – письменный, обеденный, деревянный, круглый, кухонный, …
мебель ( что делать?)- покупать, привозить, расставлять, собирать, передвигать, чистить, …
стол – столик- столики табурет – табуреточка - …
кровать – кровати - кроватей диван – диваны - диванов стул – стулья - стульев
стол – столик, столешница, столяр, столовый, настольный, …
( от предметов ) дерево – деревянный железо – железный кожа – кожаный
стола без крышки; стула без спинки шкафа без дверцы
( употребление предлогов ) Мишка залез … шкаф. Кукла спряталась… шкаф. Мячик закатился … шкаф.
Мебель нужна, чтобы сидеть, лежать, писать, хранить, кушать, работать, отдыхать, спать, вешать, ставить, …
( усвоение творительного падежа ) Стул с ножками и сидением. Шкаф с дверкой и с полкой. Кровать с матрацем и ножками. Кресло со спинкой и подлокотниками. Комод с ящиками и ручками.
( усвоение предлога для ) Крышка нужна для … ( стола ) Спинка нужна для …( стула, кресла, дивана ). Ножки нужны для … ( стола, стула, кресла, дивана …) Ящики нужны для … ( комода, стола ).
( приставочных глаголов ) двигать – задвигать, пере…, раз …
большой стул - …. широкая кровать - … мягкое кресло - … тонкая ножка - … длинная полка - … |
* название мебели * из каких деталей состоит? * из чего изготовлена? * для чего предназначена?
( установление сходства и различия ) стул – кресло кровать – диван шкаф – полка парта – стол кресло - стул
Костя в комнату вошел И поставил сок…( на стол). Всем детишкам по конфете Взял из вазочки … (в буфете ) Маша в комнату впорхнула Шарф и плащ взяла … ( со стула ) Катя вынула жирафа, Мяч и гномика...(из шкафа) Закатила барабан Наша Оля … ( под диван ). На портрете Аня с бантом, А портрет тот… ( над сервантом) Книжку новую Ивана Я достал…(из-под дивана). Если хочет Миша спать, Он приляжет...(на кровать) Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть … ( на стуле) Почитать хотим мы если, То развалимся … (на кресле)
В нашей комнате столовой Есть отличный стол дубовый, Стулья – спинки все резные Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет В комнате для взрослых – в спальне- Есть для платьев шкаф зеркальный. Две широкие кровати С одеялами на вате. И березовый комод Мама там белье берет. А в гостиной кресла есть, Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, В стенке – центр музыкальный.
|
Маршак С. « Откуда стол пришел? Ушинский К. « Всякой вещи свое место»
Раз, два, три, четыре, пять Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка
Ммногоступенчатой инструкции Куклу положи в кроватку, мишку посади на стул, кубик поставь на стол. Расскажи, что ты сделал. Машину поставь на тумбочку, матрешку положи в кресло, пирамидку убери под шкаф.
( см. каталог )
( см. каталог )
« Что нужно знать при общении с мебелью? » * нельзя прыгать по кровати, дивану, креслу; * не царапать мебель острыми предметами; * не раскачиваться на стуле или табуретке; * не разливать жидкость на деревянную поверхность; * регулярно протирать пыль влажной тряпочкой; * аккуратно обращайтесь с дверцами шкафов; * следите за чистотой и порядком в шкафах.
( из конструктора, из бумаги)
« Четвертый лишний» « Продолжи цепочку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и музыкальным руководителем в рамках реализации ФГОС ДО
Основные направления взаимодействия: диагностика, коррекция, профилактика...
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы "Звери наших лесов"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной группы для развития лексико- грамматических категорий в повседневной деятельности в рамках лексической темы: "...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Дом"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по основным направлениям коррекционной работы в рамках лексической темы &quo...
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Животные жарких стран"
Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по основным разделам коррекционной работы...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....