Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Квартина Альбина Владимировна

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Развитие лексико-грамматических категорий: 

Существительные: животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, лосёнок, рысёнок.

Глаголы: менять, линять, спать, добывать, охотиться, заботиться, кормить.

Прилагательные: дикий, хищный, травоядный, голодный, спящий, злой, пушистый, ловкий, запасливый, шустрый, пугливый, осторожный, хитрый.

Предлоги: все простые и сложные.

Местоимения и числительные: в согласовании с другими частями речи.

Игра «Назови семью»,

Игра «Назови жилище»

Игра «Подбери действия»,

Игра «Чей хвост, чьё ухо, чья голова, чьи глаза?»,

Игра «Куда спрятался бельчонок» (на усвоение предлогов), 

Игра «Назови ласково» папу, маму, детёныша каждого животного.

Игра «Подбери слова – признаки».

Игра «Весёлый счёт».

Игра «Жадина»

Развитие связной речи

Пересказ рассказа «Заинька трусишка» с опорой на схему-подсказку.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза:

Игра «Отгадай, кто где говорит».

Игра «Чей голосок?»

Игра «Эхо»

Развитие артикуляционной и мимической моторики:

единая, общая артикуляционная гимнастика;

мимические упражнения: Покажи, как заинька трусишка испугался лису, как он притаился под кустом, как он обрадовался, когда прискакала мама, каким сытым и довольным стал после кормления.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по оному пальцу на каждое двустишие.

Удары ладонями и кулачками поочерёдно.

Развитие графических навыков:

Обведение и штриховка тематических трафаретов, шнуровки,  тематическое рисование.

Развитие высших психических функций:

Игра «Собери картинку»

Игра «Найди отличия» 

Игра «Запомни пять предметов»,

Игра «Что изменилось»,

Игра «Что сначала, что потом»,

Игра «Скажи одним словом»,

Игра «Кто без чего?»

Игра «Кто спрятался?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации коррекционных задач (на примере лексической темы «Космос»).

Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех ...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Животные жарких стран"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи по основным разделам коррекционной работы...

Домашнее задание по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ". Материал по логопедии (старшая группа)

Домашнее задание по лексической теме " Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...