Презентация Современные педагогические технологии в логопедической практике
презентация по логопедии
Презентация Современные педагогические технологии в логопедической практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sovremennye_tehnologii_logoped.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании ФГОС дошкольного образования. РЕАЛИЗАЦИЯ
Педагогическая технология – это алгоритм последовательных действий, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей. критерии технологичности Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Структура образовательной технологии Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная (технологическая) часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса .
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий Рассмотрим некоторые современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ: Информационные компьютерные технологии Здоровьесберегающие технологии.
Технологии формирования речевого дыхания ЦЕЛЬ: Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Упражнения для дыхания на индивидуально, Фронтальной, подгрупповой. Результаты использования: Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.
Зрительная гимнастика ЦЕЛЬ: Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки . Результаты использования: Профилактика миопии.
Релаксация ЦЕЛЬ: Регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение . Описание внедрения в педагогическую деятельность: Является одним из этапов работы Результаты использования: Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
Мимическая гимнастика ЦЕЛЬ: Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Описание внедрения в педагогическую деятельность: Выполняется на каждом индивидуальном занятии перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Результаты использования: Более четкая мимическая картина
Динамические паузы в сочетании с речевым материалом ЦЕЛЬ: Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Физминутки по лексическим темам. Результаты использования: Повышение работоспособности, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи.
Гимнастика для пальчиков ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Крупотерапия , песочная терапия, су- джок , мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки Результаты использования: Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития.
Кинезитерапия - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
Гидрогимнастика Акватерапия
Су- джок терапия Песочная терапия
Биоэнергопластика ЦЕЛЬ: Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Совместное движение органов артикуляции и кистей рук. Результаты использования: Улучшается речь.
Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры ЦЕЛЬ: Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Комплексы упражнений на занятии, как один из этапов работы. Результаты использования: Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.
Информационные компьютерные технологии ЦЕЛЬ: Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Использование компьютерных презентаций и интерактивных тренажеров на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения. Результаты использования: Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Современные педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного образования"
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в...
Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...
«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»
Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....
Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»
Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»...
«Современные педагогические технологии в практике работы воспитателя в конспекте ФГОС ДОУ».
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы орг...
«Современные педагогические технологии в практике работы воспитателя в конспекте ФГОС ДОУ»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать м...
«Современные педагогические технологии в практике работы воспитателя в конспекте ФГОС ДОУ».
laquo;Современные педагогические технологии в практике работы воспитателя в конспекте ФГОС ДОУ»....