Буклет. Рекомендация для родителей «Графомоторные навыки»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Графомоторные навыки
Немного о том, почему для развития ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_grafomotorika.docx | 152.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо – сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Процесс письма требует непрерывного напряжения и контроля. Для овладения данным навыком необходима определённая зрелость коры головного мозга.
Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости.
Какое влияние на развитие ребёнка оказывают раскраски, рисование и прописи?
Все эти занятия относятся к группе графомоторных навыков. На самом деле их влияние сложно переоценить – настолько они полезны.
Во время работы с карандашом работают такие зоны мозга как:
Двигательная область – та самая область, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Отвечает за тонкую координацию и точность движений, регулировку силы нажима;
Речевая область – активируется из-за активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и выполнять графические диктанты. Думаю, всем и так понятно, за что она отвечает;
Зрительное внимание – без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными, поэтому ребёнку приходится его от души напрягать;
Развитие эмоциональной сферы и мышления – в рисунках ребёнок может графически «высказаться» на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему переварить новые эмоции и вопросы. Также, для создания рисунка требуется вызывать образ из памяти и удерживать его в голове в процессе рисования – это способствует развитию образного мышления.
Пространственное восприятие и представление – зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма), способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).
Самое важное здесь то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.
Непосредственное развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям.
- Работа с трафаретами.
- Штриховки, раскрашивание.
- Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.
- Графические диктанты- рисование по клеточкам под диктовку.
С помощью этого упражнения можно предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невнимательность и рассеянность, неумение ориентироваться в тетради.
- Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр.
- Ориентирование на листочке в линейку, нахождение рабочей строки, письмо в ней элементов письменных букв.
В настоящее время существует множество пособий по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму. Все они помогают совершенствовать графомоторные умения, развивать зрительное и кинестетическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, произвольность путём копирования графических рисунков-образцов разной степени сложности.
Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.
Графомоторные навыки – это только часть коррекции как «речевых» детей, так и детей с особыми возможностями здоровья особенно, когда видно, что у ребёнка страдает мелкая моторика. Тем не менее, часть очень важная. Не зря один из величайших советских педагогов-новаторов
В.А. Сухомлинский сказал:
"Ум ребенка находится на кончике его пальцев".
Желаю удачи!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детскйй сад №69
г.Энгельса Саратовской области
Рекомендация для родителей
Графомоторные навыки
Немного о том, почему для развития ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рекомендации по развитию графомоторных навыков.
О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известныйпедагог В.А. Сухомлинский....
22.04.2020 г Рекомендации для родителей. Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ» Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольник...
Методические рекомендации по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников
Методический материал, в котором представлены этапы работы по формированию ГМН....
Консультация для родителей « Графомоторные навыки у дошкольников»
В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров программы является формирование у детей готовности к обучению в школе....