Буклет. Рекомендация для родителей «Графомоторные навыки»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Графомоторные навыки

Немного о том, почему для развития ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_grafomotorika.docx152.52 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо – сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Процесс письма требует непрерывного напряжения и контроля. Для овладения данным навыком необходима определённая зрелость коры головного мозга.

Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости.

Какое влияние на развитие ребёнка оказывают раскраски, рисование и прописи?

Все эти занятия относятся к группе графомоторных навыков. На самом деле их влияние сложно переоценить – настолько они полезны.

Во время работы с карандашом работают такие зоны мозга как:

Двигательная область – та самая область, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Отвечает за тонкую координацию и точность движений, регулировку силы нажима;

Речевая область – активируется из-за активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и выполнять графические диктанты. Думаю, всем и так понятно, за что она отвечает;

Зрительное внимание – без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными, поэтому ребёнку приходится его от души напрягать;

Развитие эмоциональной сферы и мышления – в рисунках ребёнок может графически «высказаться» на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему переварить новые эмоции и вопросы. Также, для создания рисунка требуется вызывать образ из памяти и удерживать его в голове в процессе рисования – это способствует развитию образного мышления.

Пространственное восприятие и представление – зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма), способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).

Самое важное здесь то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.

Непосредственное развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям.

  • Работа с трафаретами.
  • Штриховки, раскрашивание.
  • Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.
  • Графические диктанты- рисование по клеточкам под диктовку.

С помощью этого упражнения можно предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невнимательность и рассеянность, неумение ориентироваться в тетради.

  • Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр.
  • Ориентирование на листочке в линейку, нахождение рабочей строки, письмо в ней элементов письменных букв.

В настоящее время существует множество пособий по развитию графомоторных навыков и подготовки руки к письму. Все они помогают совершенствовать графомоторные умения, развивать зрительное и кинестетическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, произвольность путём копирования графических рисунков-образцов разной степени сложности.

Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.

Графомоторные навыки – это только часть коррекции как «речевых» детей, так и детей с особыми возможностями здоровья особенно, когда видно, что у ребёнка страдает мелкая моторика. Тем не менее, часть очень важная. Не зря один из величайших советских педагогов-новаторов

В.А. Сухомлинский сказал:

"Ум ребенка находится на кончике его пальцев".

Желаю удачи!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детскйй сад №69

г.Энгельса Саратовской области

Рекомендация для родителей

Графомоторные навыки 

Немного о том, почему для развития ребёнка очень важно рисовать и раскрашивать

Домашние задания - геометрия - 9 - МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ 448 ...

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рекомендации по развитию графомоторных навыков.

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известныйпедагог В.А. Сухомлинский....

22.04.2020 г Рекомендации для родителей. Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами.

 Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ»

   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ»     Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольник...

Методические рекомендации по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников

Методический материал, в котором представлены этапы работы по формированию ГМН....

Консультация для родителей « Графомоторные навыки у дошкольников»

В соответствии с ФГОС ДО  одним из целевых ориентиров программы является формирование у детей готовности  к обучению в школе....