КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Рекомендации по развитию графомоторных навыков.
консультация по коррекционной педагогике на тему

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известный

педагог В.А. Сухомлинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razvitiyu_grafomotornyh_navykov.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №12

Андреева С.Ю

                                     КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации по развитию графомоторных навыков.

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известный

педагог В.А. Сухомлинский. 


Хорошая речь - это самое важное условие всестороннего полноценного развития детей. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Хорошо развитая моторика рук, не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.
                                   
Рекомендуем проводить массаж:
-  поверхностей ладоней мячиками - ежиками и пружинками Су-Джок. Вертеть их в руках,  щелкать по ним пальцами, пружинки надевать на каждый палец, как кольца. Такой массаж желательно сопровождать веселыми стихами.
-  шестигранными карандашами, грани карандаша легко «укладываются» в ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Прокатить его между ладонями несколько раз, между большим и указательным пальчиками правой, а затем левой руки, покрутите карандаш тремя пальцами: большим, указательным и средним.
-  прищепками, поочередно «кусать» фаланги пальцев от большого пальца к мизинцу. Использовать различные трафареты для надевания на них прищепок, выкладывание различных дорожек из фасоли и гороха.

Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают : 

-  пальчиковые игры, которые создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.
-  логосказки – способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики. 
-  дидактические игры способствуют развитию зрительно-двигательной координации, формированию ловкости пальцев рук, формируют пространственные представления, умение выполнять задания с более мелкими предметами, готовя руку к письму ( счётные палочки).
Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.

Умелые руки - умелый ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Консультация для родителей « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 города КонаковоКонсультация для родителей  « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

Консультация для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей подготовительной к школе группы"

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе. В детском саду ведётся большая систематическая работа по подготовке руки к письму. Такая работа будет особен...

Консультация для педагогов ДОУ «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Основная ЗАДАЧА — РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Она реализуется через развитие:1.Двигательной области коры головного мозга...

Консультация для родителей "Значение развития графомоторных навыков в старшем дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Значение развития графомоторных навыков в старшем дошкольном возрасте"Содержит рекомендации игр и упражнений с детьми...