Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа) на тему
В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 6.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Педагогам известно, как трудоёмок, длителен и сложен процесс обучения детей каллиграфически правильному письму.
Сейчас существует множество рабочих тетрадей, задания в которых направлены на формирование и развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Именно эти задания дают возможность ребенку подготовить руку к напряженной работе в школе.
Последовательность заданий основана на закономерностях формирования графомоторного навыка. Прежде всего отрабатываются ритмические круговые движения руки, имеющие широкий размах. Волнистые линии, полуовалы, овалы, петли расположены на рисунках так, что воспитанник переходит от широких движений к все более мелким.
Для формирования красивого почерка важно, чтобы ребенок умел производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения. Такие движения можно отрабатывать, например, при равномерном нанесении элементов узора на бумагу. При этом больше времени рекомендуется уделять таким узорам, которые характеризуются плавностью линий и рисовать которые нужно не отрывая карандаша от бумаги. Например, различного рода завитки, которые могут отличатся величиной, направленностью и т.д.
Прежде всего, перед началом занятий необходимо объяснить детям правила работы. Например:
- обводить строго по пунктирной линии
- штриховать только в заданном направлении
- не заходить за контуры предлагаемого для штриховки рисунка и т. д.
После этого внимательно разберите с ребенком конкретное задание. Помните, что задания, предложенные в игровой форме, не только вызывают у детей интерес, но и за счет положительного эмоционального настроя способствуют повышению психического тонуса, а следовательно, и эффективности обучения в целом.
Обязательно следите за правильным положением тела ребенка во время выполнения заданий, за тем, правильно ли он держит ручку, удобно ли лежит тетрадь. Во время занятий необходимо проводить упражнения на релаксацию, физкультминутки.
Систематическое выполнение заданий по развитию мелкой моторики, сенсомоторной координации позволит ребенку развить мускулатуру пальцев, координацию движений, научит ориентироваться на листе бумаги, понимать и выполнять такие задания как: провести линию сверху вниз, справа налево и т. д.
При этом очень важно соблюдать гигиенические правила письма, чтобы сохранить осанку и здоровье ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...
Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыкову детей дошкольного возраста...
Памятка «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Цель: Создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях.Задачи:• формировать и совершенствовать мелкую моторику п...
Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе
Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе...
Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.
Наилучшее время для формирования графомоторных навыков – это дошкольный период. Период с 4 до 7 лет является сензитивным для развития графомоторных навы...
Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики и графические навыки формируются в контексте общего развития ребенка, включая подви...