Показ открытого интегрированного занятия в средней группе ЗПР с использованием народного фольклора «Бабушкин сундучок»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группес задержкой психического развития.
Учитель- логопед Финк С.В.
Образовательные области
Тема: «В гости к бабушке».
Коррекционно - Образовательные задачи:
- Расширить представления о зиме, конкретизировать признаки зимы, обратить внимание детей на изменения в животном мире.
- Закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных,
- Упражнять в составлении предложений с предлогами по произведённому действию.
- Отрабатывать навыки правильного произношения звука Ш изолированно и в слогах.
- Учить скатывать мелкие шарики из бумажныхсалфеток.
Коррекционно- Развивающие задачи:
- Развивать связную речь.
- Развивать артикуляторную моторику.
- Развивать правильное речевое дыхание.
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно- Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности.
- Воспитывать умение слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.
Обогащение: зимний, кочерыжка, лохань, мочало,
Активизация: табунок, снежинка, потешка, докучная сказка.
Индивидуальная работа: С Катей, Мишей, Лерой отработать четкое проговаривание звука Ш в чистоговорках. Проследить за правильностью дыхательных упражнений Насти.
Предварительная работа: рассматривание картины зимнего леса, иллюстраций с дикими животными, чтение потешек, докучных сказок.
Материал и оборудование:
- индивидуальные зеркала;
- колечки Су-Джок
-снежинки из тонкой бумаги
-картинный материал (с изображением детенышей животных, письмо, петушок);
- игрушки животных
-элементы декорирования (деревья, снежинки, сугробы, пень, комната, изба, оформленная в русском народном стиле: на полу лежат половики, в углу печь с чугунком, около печи – стол с самоваром и посудой.);
Ход НОД
Занятие в режиме смены динамических поз (технология В.Ф. Базарного)
Логопед:
- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
Влетает Сорока. – ребенок подготовительной группы.
Сорока.
- Кре-ке-ке, у коровы хвост в муке, а котенок, кре-ке-ке, искупался в молоке. Обо всем я стрекочу, что блестит, то ухвачу.
- И бойка, и белобока Я – длиннохвостая сорока.Я по лесу летала, по полю скакала, малых детушек искала.
- Да вот же они! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
(дети здороваются).
- Я принесла письмо от бабушки (показывает). Вот вам письмо, а я полетела дальше почту разносить.
Логопед:
- Скоро праздник Новый год и бабушке нужно помочь украсить елку. Она приглашает нас к себе вгости в деревню.
- Ну что, поможем бабушке?
Дорога долгая нам предстоит и я предлагаю вам подкрепиться, (артикуляционная гимнастика):
- Рассаживаемся за столы, а помогут нам зеркала.
1. Напечем блинов.
2. Попьем чай.
-Ребята, что нужно после еды обязательно сделать?
3. Почистим зубки.
4. Прополощем рот.
- Для чего нужно
-Вот мы и готовы. На чём можно отправиться в путь?(автобусе, поезде, машине).
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на лошадках. Садимся на лошадок и скачем по дорожке(цокая язычком).
По дорожке ровной, гладкойСкачут быстрые лошадки:
Цок, Цок, Цок, Цок-Скачет резвый табунок.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, дорога в деревню проходит через лес.
-Скажите, какое сейчас время года? (зима).
- Значит какой перед нами лес? (зимний).
Логопед с детьми подходит к зимней арке
Логопед:
- Ой, ребята, посмотрите, перед нами ворота в волшебный лес. Попасть в него не просто. В волшебный лес попадёт только тот, кто вспомнит признаки зимы.
- Как вы узнали, что сейчас зима? (холодно, одежда теплая, снег лежит и т.д.).
(Ребёнок называет признаки, проходит через ворота и попадает в лес)
- Прямо с неба к нам летят лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят белые снежинки.
Я предлагаю поиграть со снежинками. Нужно положить снежинку на ладошку и сдуть ее. (дыхательная гимнастика упражнения по методике Стрельниковой).
- Молодцы. Ребята, пока мы с вами играли, за нами наблюдали лесные животные.Как вы думаете, кого можно встретить зимой в лесу? (лиса, волк, заяц, белка - ответы детей).
- Почему мы зимой не увидим медведя? Какие еще животныеспят всю зиму?
- Давайте мы с вами перечислим всех на пальчиках. Приготовили ручки.(пальчиковая гимнастика – развитие моторики)
Ёж, барсук, медведь, енот ( загибают пальцы на правой руке)
Спят зимою каждый год ( сжимают- разжимают кулак)
Волка,зайца,рысь,лису(загибают пальцы на левой руке)
И зимой найдешь в лесу( сжимают –разжимают кулак)
- Правильно, в лесу живут разные животные.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, кто сидит в снегу? Он совсем не заметный? (это заяц). А ПОЧЕМУ ЕГО НЕ СРАЗУ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ В СНЕГУ? (он становится белым). Давайте поиграем с зайцем и вспомним потешку.
-Заяц, заяц, чем ты занят? – Кочерыжку разгрызаю.
-А чему ты заяц рад ? -Рад что зубы не болят.
(координация речи с движением).
Логопед:
-. А это кто за деревом спрятался? (белка).
- Это рыжая белка решила с нами в прятки поиграть. Белка будет прятаться, а вы говорите, где она.
(игра «Беличьи прятки».Составление предложений с использованием предлогов).
-. Куда спряталась белка? (Белка спряталась за дерево)
- Куда прыгнула белка? (Белка прыгнула в сугроб)
- Откуда выпрыгнула белка? (Белка выпрыгнула из сугроба)
- Где сидит белка? (Белка сидит на дереве).
- Молодцы, ребята, не удалось белочке нас обхитрить.
Логопед:
- Детеныши лисы, зайца, белки и волка так рады зиме, в снегу кувыркались, в прятки играли, разбежались кто куда. Нужно отыскать их.
(находят картинки и называют).
Игра «Один – много».
Один зайчонок - много зайчат,
Один лисёнок - много лисят,
Один волчонок, а много волчат,
Один бельчонок - много бельчат.
Логопед:
- Молодцы, вы правильно всех назвали и помогли животным своих малышей найти.
Логопед:
А вот и домик небольшой. Дым колечком над трубой.
Видно варится обед, есть здесь кто-то или нет?
- Давайте постучим(стучим). Никто не отвечает. Наверное,бабушка занята и не слышит, давайте позовём её – «Бабушка» - только тихим голосом. Нет, не отвечает. Давайте чуть погромче позовём, опять не слышит. Давайте громким голосом позовём её(развитие силы голоса).
Бабушка:Панкова Е.Н.
-Здравствуйте, милые детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли. Заходите, заходите, гости дорогие. Присаживайтесь вот здесь на лавку. А я вот делами занимаюсь.
Логопед:
- Бабушка, а что сейчас делаешь?
Бабушка:
- Кашу варю вот в этом горшочке. Чтоб она вкусной получилась волшебные слова приговариваю. Вот послушайте:
Шу-шу-шу–кашу я сварить спешу,
Шок-шок-шок –кашу положу в горшок,
Ша-ша-ша - каша хороша,
Ши-ши-ши–наши дети хороши.
Логопед:
- Как здорово, бабуля. Мы тоже тебе хотим помочь кашу варить. Но сначала вспомним, где находится язычок при произношении звука «Ш» (на верху), в каком положении губы и зубы? (зубки заборчиком, губы округленны),
(автоматизация звука Ш в чистоговорке).
Логопед:
- А пока каша варится, ребята, давайте мы развеселим бабушку.Расскажем ей докучную сказку.
Жил-был дед со старухою. Была у них избушка. А в избушке стояла лохань, в лохани – мочало. Начинай сказку сначала.
Бабушка:
- Ох, и повеселили вы меня. Ребята, в вашей сказке слова новые я услышала. А что такое лохань? Кто знает, что такое мочало? (ответы детей)
Логопед:
- Бабушка, мы пришли помочь тебе елочку украсить.
Бабушка:
Бабушка показывает детям изображение зеленой елочки (без игрушек на листе ватмана).
Коллективная работа. Панно: «Нарядная елочка».
Логопед:
- Ребята чем можно елку украсить? (разноцветные шарики, гирлянды, бусы и тд)
Бабушка:
-А у меня нет ничего! Ни гирлянд, ни шариков. Что же делать?
Логопед:
- Ребята, из чего можно сделать украшения на ёлку?
(у бабушки на столе стоятсалфетницы с салфетками).
- Мы украсим ее разноцветными шариками. А шарики сделаем из салфеток.
- Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Прокатаем кольца по пальцам. (Су Джок терапия).
Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет, что все это значит?
Средний пальчик – очень важный, не желает слушать.
Указательный спросил: «Может хочешь кушать?»
А большой бежит за ложкой, тащит рису ложку.
Говорит: «Не надо плакать. На, поешь немножко».
- Пальчики мы подготовили к работе, приступим к украшению елки.
Логопед показывает, как можно из кусочка салфетки скатать шарик, обмакнуть его в клей и приклеить на елку.
Логопед:
- Ребята, что нужно сделать вначале с салфеткой (- мы сомнем из салфетки комочек и будем катать круговыми движениями в ладошках, чтоб получился шарик или комочек).
- Хорошо. Какое действие будет следующее. (- Нужно комочек обмакнуть в клей и приклеить шарик на елочку).
- Салфетка мнется. Какая она на ощупь? (мягкая).Какого цвета салфетку вы выбрали для шарика.(салфетки разноцветные).
- У вас очень нарядная елочка получается.
«Елочка наряжается, - праздник приближается.
Новый год у ворот. Ребятишек елка ждет!»
- Вот какая красивая елка получилась!
Бабушка:
- Спасибо, что повеселили меня, елочку нарядили, спасибо вам за заботу. Вот вам от меня угощение на дорожку. Я вам пирожков напекла. Счастливого пути.
Логопед:
- Пришла пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Логопед:
- Садимся на лошадок и скачем по дорожке:
По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок - Скачет резвый табунок. (цокаем язычком).
- Мы вернулись в детский сад.
Какой добрый поступок мы сегодня совершили?
Что больше всего тебе (имя ребёнка) понравилось в нашем путешествии?
Что запомнилось? Что было трудно? С каким настроением вы будете вспоминать наше путешествие?
А сейчас я провожу вас в группу. Не забудьте рассказать о нашем путешествии друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Дерево здоровья" с использованием ИКТ.
Формировать знания о здоровом образе жизни;Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения ре...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Сундучок сказок"
Интегрированное занятие...