Финк Светлана Владиславовна

сайт учителя - логопеда

Послушай - и ты узнаешь, посмотри - и ты поймешь, сделай - и ты научишься!

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии

Увлечения: разработка и изготовление авторских интерактивных и дидактических игр и пособий для детей

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Еманжелинск

Место работы: МКДОУ д/с № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-fink
«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам».
(А.С. Макаренко)

Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, и поэтому я счастливый человек.

Для меня важен и интересен каждый ребенок, с которым я работаю. Каждый ребенок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями и к каждому нужен индивидуальный подход.

Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах . За время наших занятий дети активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую.

Как приятно вместе радоваться маленьким победам из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!

Моя профессия многогранна и интересна. Я уверена, что её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело.

О себе

 Очень люблю свою работу. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку.

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.

Начало формирования красивой, правильной и чистой речи начинается, как всегда, в сентябре каждого учебного года. Обследуя детей в возрасте 4 лет я сразу представляю себе тот объём работы, который предстоит сделать.

Для детей сентябрь, октябрь - самое любопытное и лёгкое время. Они знакомятся с учителем-логопедом, логопедическим кабинетом, привыкают к особому расписанию занятий. На логопедических занятиях тоже всё новое и интересное: зеркала, артикуляционная гимнастика в форме сказок, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, различные игры для пальчиков и множество занимательного материала.

Продолжая играть, мы плавно переходим к постановке нарушенных звуков. У некоторых детей звуки появляются быстро, они сразу понимают правильную артикуляцию и с закреплением звуков у таких детей проблем, как правило, не бывает.

е каждый звук может появиться сразу и учителю-логопеду вместе с ребёнком приходится искать различные способы постановки звуков. Дети понимают, что "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". На этом этапе помогают понимание и поддержка родителей, позитивные установки учителя-логопеда и, конечно, развивающие ИГРЫ. 

И вот наступает март. Вместе и весной  приходит и "второе дыхание"! И любопытные и радостные открытия детей. Оказывается, большинство звуков стали прекрасно звучать, речь стала чище и красивее! И, окрылённые своей победой, мы вместе с детьми способны на ещё большие свершения.

Проходит стеснение, неуверенность, робость...Стихи, рассказы, сказки, викторины, выступления на утренниках - и дети ощущают чистоту и красоту своей речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну», Е.Н. Ильина "Герой нашего урока", Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки".

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Мой взгляд на мир

Важно хорошему педагогу не стать скучным взрослым, а быть всегда «чуть-чуть ребенком. Видеть мир глазами ребенка, не много наивными, но любопытными. 

Мои достижения

Занимаюсь инновационной деятельностью:

Разработала познавательно – исследовательский проект: «Тропы здоровья», информационно – творческий проект с участием родителей: «В стране гласных звуков и букв».

В 2017 году получила 3 место за участие во Всероссийской олимпиаде «Моя профессия – логопед» в дистанционном конкурсе г. Красноярск - Международное СМИ «РОСМЕДАЛЬ».

В своей работе использую различные технологии: мнемотехника, технология моделирования Т.А. Ткаченко, информационно-компьютерные технологии, проектная технология (Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик), здоровьесберегающие технологии - кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк, логоритмические упражнения Е.А. Алябьевой, логопедический массаж Е.А. Дьяковой, элементы развивающего обучения - проектную деятельность; технология проблемной ситуации, компьютерные технологии и логопедические программы – серия обучающих игр «Мерсибо», интерактивные мульти – уроки «Веселая азбука» Кирилла и Мефодия, игровая технология.

Обобщила опыт работы по теме: «Логопедическая работа по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития».

Оформила картотеку игр и упражнений по словообразованию с элементами мнемотехники, у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, картотеку зрительных символы звуков для занятий по обучению грамоте; картотеку пальчиковых игр и игр на координацию речи с движением, картотеку мнемотаблиц для развития связной речи. Составила рекомендации по выполнению звукобуквенного анализа.

В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений осуществляю работу с детьми по индивидуальным коррекционным планам, разработала «Логопедические занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте».

Провожу подготовку детей для участия в конкурсах, мероприятиях, и, как результат, воспитанники являются лауреатами и победителями конкурсов различного уровня.

Являюсь активным участником вебинаров и мастер-классов интерактивного педагогического портала ООО «Мерсибо».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: