Главные вкладки
Финк Светлана Владиславовна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: развитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии
Увлечения: разработка и изготовление авторских интерактивных и дидактических игр и пособий для детей
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Еманжелинск
Место работы: МКДОУ д/с № 7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-fink«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам».
Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, и поэтому я счастливый человек.
Для меня важен и интересен каждый ребенок, с которым я работаю. Каждый ребенок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями и к каждому нужен индивидуальный подход.
Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах . За время наших занятий дети активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую.
Как приятно вместе радоваться маленьким победам из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!
Моя профессия многогранна и интересна. Я уверена, что её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело.
О себе
Очень люблю свою работу. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку.
Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.
Начало формирования красивой, правильной и чистой речи начинается, как всегда, в сентябре каждого учебного года. Обследуя детей в возрасте 4 лет я сразу представляю себе тот объём работы, который предстоит сделать.
Для детей сентябрь, октябрь - самое любопытное и лёгкое время. Они знакомятся с учителем-логопедом, логопедическим кабинетом, привыкают к особому расписанию занятий. На логопедических занятиях тоже всё новое и интересное: зеркала, артикуляционная гимнастика в форме сказок, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, различные игры для пальчиков и множество занимательного материала.
Продолжая играть, мы плавно переходим к постановке нарушенных звуков. У некоторых детей звуки появляются быстро, они сразу понимают правильную артикуляцию и с закреплением звуков у таких детей проблем, как правило, не бывает.
е каждый звук может появиться сразу и учителю-логопеду вместе с ребёнком приходится искать различные способы постановки звуков. Дети понимают, что "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". На этом этапе помогают понимание и поддержка родителей, позитивные установки учителя-логопеда и, конечно, развивающие ИГРЫ.
И вот наступает март. Вместе и весной приходит и "второе дыхание"! И любопытные и радостные открытия детей. Оказывается, большинство звуков стали прекрасно звучать, речь стала чище и красивее! И, окрылённые своей победой, мы вместе с детьми способны на ещё большие свершения.
Проходит стеснение, неуверенность, робость...Стихи, рассказы, сказки, викторины, выступления на утренниках - и дети ощущают чистоту и красоту своей речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну», Е.Н. Ильина "Герой нашего урока", Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки".
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Мой взгляд на мир
Важно хорошему педагогу не стать скучным взрослым, а быть всегда «чуть-чуть ребенком. Видеть мир глазами ребенка, не много наивными, но любопытными.
Мои достижения
Занимаюсь инновационной деятельностью:
Разработала познавательно – исследовательский проект: «Тропы здоровья», информационно – творческий проект с участием родителей: «В стране гласных звуков и букв».
В 2017 году получила 3 место за участие во Всероссийской олимпиаде «Моя профессия – логопед» в дистанционном конкурсе г. Красноярск - Международное СМИ «РОСМЕДАЛЬ».
В своей работе использую различные технологии: мнемотехника, технология моделирования Т.А. Ткаченко, информационно-компьютерные технологии, проектная технология (Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик), здоровьесберегающие технологии - кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк, логоритмические упражнения Е.А. Алябьевой, логопедический массаж Е.А. Дьяковой, элементы развивающего обучения - проектную деятельность; технология проблемной ситуации, компьютерные технологии и логопедические программы – серия обучающих игр «Мерсибо», интерактивные мульти – уроки «Веселая азбука» Кирилла и Мефодия, игровая технология.
Обобщила опыт работы по теме: «Логопедическая работа по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития».
Оформила картотеку игр и упражнений по словообразованию с элементами мнемотехники, у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, картотеку зрительных символы звуков для занятий по обучению грамоте; картотеку пальчиковых игр и игр на координацию речи с движением, картотеку мнемотаблиц для развития связной речи. Составила рекомендации по выполнению звукобуквенного анализа.
В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений осуществляю работу с детьми по индивидуальным коррекционным планам, разработала «Логопедические занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте».
Провожу подготовку детей для участия в конкурсах, мероприятиях, и, как результат, воспитанники являются лауреатами и победителями конкурсов различного уровня.
Являюсь активным участником вебинаров и мастер-классов интерактивного педагогического портала ООО «Мерсибо».