Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЛАРИСАЕВСЕЕВА

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.
Задачи: 
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы»  

с использованием   ИКТ- технологий    

образовательной области «Речевое развитие»

Составила: Л.Ф.Евсеева

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.
Задачи: 
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
Предварительная работа воспитателя:
• подготовить презентацию к занятию;
• подготовить  раздаточный материал.
Методические приёмы:
• игровой;
• наглядный (использование изображений);
• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• художественное слово;
• практическая работа (раскрашивание);
• анализ занятия.
Раздаточный материал: раскраски  с изображением разных птиц.
Оборудование:  мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если все зазеленело, 
И в полях бежит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла …. 
Дети: Весна! 
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила.  На экране появляются правила – схемы поведения в лесу. 
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (Синичка) 
2.Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?.. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель:  Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель:  А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети:  Животных.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают.
Воспитатель:   Посмотрите на эти картинки. 
Показывает на экране картинки с изображением   воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет. 
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост.  Ее тело покрыто перьями.  
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  почему же птицы могут летать? 
Ответы детей.
Воспитатель: У птиц есть  широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья.  Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья — согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?  
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель:  Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться,  чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают  птиц.
Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили?  Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...