План работы по самообразованию, по теме: "Инновационные технологии работы с детьми аутистами"
рабочая программа по логопедии
Краткий план работы, о том, что и как необходимо работать учителю-логопеду с детьми аутистами.
Цель, задачи сроки выполнения реализации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Изучение инновационных методик с детьми аутистами»
Изучаемая проблема будет рассматриваться на 2019-2020 уч. год.
Актуальность темы, в том, что с каждым годом, число детей с аутентичным синдромом растет, у детей возникают проблемы в эмоционально - личностной сфере, откуда и возникает необходимость изучения проблемы, ее коррекции и развитии.
Задачи:
-Изучение проблемы, составление плана работы.
-Поиск литературы по теме самообразования.
- Внедрение новых инновационных технологий.
- Посещение семинаров, форумов и конференций по теме.
- Посещение открытых мероприятий у коллег.
Цель:
***Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
***Проведение логопедической коррекции с аутичным ребёнком.
***Принять участие в методическом объединении.
***С помощью специальных приёмов обучения, игр способствовать развитию способностей ребёнка переносить полученные знания и умения в рамки реального общения.
***Проведение открытого занятия для педагогов на тему: «Развитие внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, наглядно-действенного мышления, являющегося базой для формирования общения и речи».
Основные направления логопедической работы:
1. Установление благоприятного эмоционального контакта с ребенком;
2.Формирование целенаправленного поведения и понимание речи;
3.Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия;
4.Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации;
5.Развитие мелкой моторики;
6.Формирование и развитие спонтанной речи в игре, в быту;
7.Развитие функций голоса и дыхания;
Аутичный ребенок и его особенности развития.
- Имеют отклонения в поведении – не могут сидеть на одном месте, ходя по группе, могут ходить по кругу, играют с одной игрушкой.
- Не заинтересованы в обучении каком- либо - неохотно приступают к заданиям, бессмысленно оглядываются, демонстрируют усталость.
- Не обладают психологической зрелостью - капризничают, проявляют агрессию, трудно приспосабливаются, постоянно что-то делают руками( могут внезапно крикнуть, перевернуть листы книги, отбросить игрушку, хлопать в ладоши и прочее).
- Имеют повышенную чувствительность - испытывают дискомфорт рядом с сидящим, негативно реагируют на давление, раздражаются из-за запахов, остро реагируют на меняющиеся условия, требуют приверженность к порядку.
- Не имеют социального воображения – склонны к замыканию в себе, к уединению, не умеют передавать мысли, интерпретировать чувства и действия других, не умеют сопереживать, сочувствовать , ограниченно усваивают происходящее.
- Не воспринимают информацию вообще или медленно перерабатывают учебный материал, медленно выполняют задания, с трудом переходят от одного к другому, теряются при соревновательной работе.
- Имеют проблемы в психическом развитии, проблемы с речью, восприятием произвольного внимания, воспринимают мир в виде отдельных частей, не могут сразу воспринять сказанное, иногда не понимают значения слов, говорят сами, не слушая собеседника, не придерживаются общепринятого ритма и интонаций.
Коррекционная работа с детьми - аутистами в детском саду.
Коррекционная работа с такими детьми ставит перед педагогом сложные задачи, эта работа всегда сложна и интересна, а главным стимулом для логопеда, психолога или любого другого специалиста, является эмоционально-личностный контакт. Педагогические приемы работы с такими детьми, основываются на гибкости, чуткости, понимании и умении отслеживать прогресс в обучении. Только для самого педагога важно понимать, как работать и чему учить?!
Выделим основные пункты коррекционной работы с детьми-аутистами.
- Учить работать постепенно. Создать динамику. Приучать выполнять задания постоянно. Не требовать обязательного следованиям правил выполнения.
- Научить адаптироваться к социуму, в данном случае к детскому саду, а в дальнейшем и к школе. Сдержанно терпеть капризы, разрешать манипулировать предметами, поддерживать любые попытки подражать другим детям в поведении.
- Постепенно учить общению как со взрослыми , так и со сверстниками. Подсаживать за стол другого ребенка, помогая принять его, переключать внимание от соседа на происходящее.
- Учитывать сверхчувствительность. Дозировать требования. Периодически повторяя правила, закрепляя полученные навыки.
- Создание впечатления успеха. Поощрять, хвалить, поддерживать, частый эмоциональный успех и контакт глазами.
- Использовать ясное и конкретное обращение. Говорить короткими предложениями, не спеша, объяснять задание последовательно, повторно, пользуясь наглядными методами, а так же жестами ( пиктограммы, картинки с предметами, событиями, явлениями; компьютерные программы: превращают статичные картинки в динамичные и наоборот; методика «Цветные буквы»; определенный цвет букв и слов улучшает восприятие смысла, логических ударений и эмоций текста.
- Проводить системную коррекционную работу в подгруппах с другими детьми. Тренировать правила диалога, речевых форм, учить рассказывать стихи, учить произносить монологи вслух.
- Использовать художественный материал, наглядный, работать с вербальной и невербальной речью. Читать , а затем объяснять характерные черты главных героев, помогать почувствовать внутренний мир…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы по самообразованию: "Использование колец Луллия для работы с детьми 4-5 лет"
Цель: Повышение педагогической компетенции по вопросу "Использование колец Луллия в работе с детьми"...
План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта дидактических материалов.4.Фо...
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование технологии блогерства в работе с дошкольниками и родителями»
Блог - это история мира за сутки.Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше. Цель:создание условий для инновационных процесс...
Самообразование по теме: «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста условно делят на следующие группы:Формы работы по речевому развитию дошкольников.Методы и приёмы, направленные на развитие п...