КТП логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии
Тематический план занятий логопеда, старшая и подготовительная группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП логопеда | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сардана» МР «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)
Календарно-тематический план занятий на логопедическом пункте с детьми старшего и подготовительного возраста
Пояснительная записка
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопедических пунктах дошкольных образовательных учреждений, все сложнее организовать эффективную коррекционную работу. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно‑образовательных технологий, обновления содержания деятельности для детей с нарушениями речи.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ с целью построения комплексной коррекционно‑развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы и календарного планирования, интегрирующей содержание общеразвивающей и коррекционной программ.
Календарное планирование носит коррекционно‑развивающий характер. Формирование звуковой стороны речи рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.
В пособии представлено календарное планирование совместной коррекционно‑образовательной деятельности с дошкольниками 6‑го и 7‑го годов жизни, имеющими трудности в обучении. Цель пособия — помочь педагогу в работе с дошкольниками в преодолении трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
Форма организации обучения — подгрупповая. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, периодичность занятий — 2 раза в неделю по 30 минут — для детей 7‑го года жизни и 2 раза в неделю по 25 минут — для детей 6‑го года жизни. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий, максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы СанПиН 2.4.1.3049–13.
Планирование деятельности опирается на результаты педагогического мониторинга, индивидуального развития детей и должно быть направлено на создание психолого‑педагогических условий для развития каждого ребенка.
Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя пространство для гибкого планирования деятельности, исходя из особенностей реализуемой программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовности, интересов и инициативы воспитанников и их семей, 4 педагогов и других сотрудников (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г. Решение Федерального учебно‑методического объединения по общему образованию).
Порядок и последовательность изучения звуков, количество занятий могут меняться по усмотрению логопеда.
Тематический план подгрупповых занятий
на логопедическом пункте с детьми 6-года жизни
I период обучения
Октябрь
1 Развитие слухового внимания и вос‑
приятия на неречевых звуках
«День рождения города»
2 Развитие слухового внимания и вос‑
приятия на речевых звуках
«Игрушки»
3 Звук и буква у «Разноцветная осень»
4 Звук и буква а «Овощи»
5 Звуки [у]—[а] «Фрукты»
Ноябрь
1 Звук и буква п «Сад и огород»
2 Звук и буква о «Лес: грибы, ягоды, деревья»
3 Звук и буква и «Перелетные птицы»
4 Звук и буква м «Одежда»
II период обучения
Декабрь
1 Звук и буква н «Одежда, обувь, головные уборы»
2 Звук [т]. Звук [т']. Буква т «Зима. Зимние забавы»
3 Звук [к]. Звук [к']. Буква К «Семья»
4 Звуки [к]—[к']. Буква К «Новогодний праздник»
Январь
2 Закрепление полученных умений
и навыков: звуковой анализ и синтез
слогов, деление слов на слоги
«Мебель»
3 Звук и буква б «Зимующие птицы»
4 Звук [б']. Буква б «Дикие животные зимой»
Февраль
1 Звук и буква Э «Наша улица»
2 Звуки [г]—[г']. Буква г «Транспорт»
3 Звук [л']. Буква л «Профессии»
4 Звук и буква Ы «Наша армия»
III период обучения
Март
1 Звук и буква с «Праздник 8 Марта»
2 Звук [с']. Буква с «Весна»
3 Звук и буква Ш «Дикие животные холодных и жар‑
ких стран»
4 Звуки [с]—[ш] «Продукты»
5 Звуки [х]—[х']. Буква Х «Посуда»
Апрель
1 Звуки [в]—[в']. Буква в «Космос»
2 Звук и буква з «Мой дом»
3 Звук [з']. Буква з «Домашние животные и их
детеныши»
4 Звук и буква Ж «Цветы»
Май
1 Звуки [з]—[ж] «День Победы»
2 Звуки [д]—[д']. Буква д «Человек»
3* Звуки [ф]—[ф']. Буква Ф* (повторе‑
ние)
«Насекомые»
4* Повторение «Лето»
Тематический план подгрупповых занятий
на логопедическом пункте с детьми подготовительного возраста
I период обучения
Октябрь
1 Развитие слухового внимания
и восприятия на неречевых и рече‑
вых звуках
«День города»
2 Звук и буква А «Разноцветная осень»
3 Звук и буква У. Звуки [а]—[у].
Буквы А, У
«Деревья осенью»
4 Звук и буква И «Овощи»
5 Звук и буква Ы «Фрукты»
Ноябрь
1 Звук и буква О «Сад и огород»
2 Звук [э] и буква Э. Звуки [о]—[э].
Буквы О, Э
«Лес. Грибы, ягоды»
3 Гласные звуки. Слог. Деление
слова на слоги
«Перелетные птицы»
4 Звуки [п]—[п']. Буква П «Одежда»
Декабрь
1 Звуки [м]—[м']. Буква М «Одежда. Обувь. Головные уборы»
39
Неделя Тема КСОД Лексическая тема недели
общеобразовательной группы
2 Звуки [б]—[б']. Буква Б «Зима. Зимние забавы»
3 Звуки [т], [т']. Буква Т «Семья»
4 Звуки [д], [д']. Буква Д «Новогодний праздник»
II период обучения
Январь
1 Звуки [н], [н']. Буква Н «Мебель»
2 Звуки [в], [в']. Буква В «Зимующие птицы»
3 Звуки [ф], [ф']. Буква Ф «Дикие животные наших лесов»
Февраль
1 Звуки [к], [к']. Буква К. Звуки [г],
[г']. Буква Г
«Наша улица»
2 Звуки [х]—[х']. Буква Х «Транспорт»
3 Звук [j]. Буква Й. Буква Я
«Профессии»
4 Буква Е День защитника Отечества
Март
1 Звуки [с], [с']. Буква С «Праздник 8 Марта»
2 Звуки [з], [з']. Буква З «Весна»
3 Звук [ц]. Буква Ц «Дикие животные холодных и жар‑
ких стран»
4 Звуки [р], [р']. Буква Р «Продукты питания»
Апрель
1 Звуки [л], [л']. Буква Л. Звуки
[р]—[л]
«Посуда»
2 Буква Е «Космос»
3 Буква Ю «Дом и его части»
4 Звук [ш]. Буква Ш. Звуки [с]—[ш] «Домашние животные и их дете‑ ныши»
5 Звук [ж]. Буква Ж. Жи — ши «Цветы»
Май
1 Звук [ч']. Буква Ч «День Победы»
2 Звук [щ']. Буква Щ «Человек: части тела»
3 Буква Ь. Буква Ъ (повторение) «Насекомые»
4 Повторение «Лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи логопеда о логопедах
Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)
Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю. МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...
Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...