Информационно-практико-ориентированный проект "Говорим красиво"
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тимофеичева Ирина Вячеславовна

Овладение правильной речью и своевременная помощь в исправлении речевых недостатков имеют огромное значение для формирования полноценной личности ребенка, для его успешного обучения. Технология проектной деятельности даёт возможность осуществить  деятельностный подход в образовательной деятельности. Цели проекта: 

- повышение эффективности логопедической работы

- пропаганда логопедической работы среди участников педагогического процесса

- формирование у детей устойчивой мотивации к совершенствованию своих речевых умений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_govorim_krasivo.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-практико-ориентированный проект «Говорим красиво» для детей 4-7 лет. ЧУ ОО СОШ «Росинка» Тимофеичева Ирина Вячеславовна Учитель-логопед 2018 год

Слайд 2

Актуальность Овладение правильной речью и своевременная помощь в исправлении речевых недостатков имеют огромное значение для формирования полноценной личности ребенка, для его успешного обучения. Успешность в преодолении речевых нарушений зависит от многих факторов: Комплексный подход к решению проблемы. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития фонематического восприятия, речедвигательные упражнения – обязательные компоненты логопедической работы. Сотрудничество всех участников образовательного процесса. Согласованность в работе логопедов и воспитателей помогает закреплять полученные умения на протяжении всего педагогического процесса. Заинтересованность родителей в деятельности детей способствует поддержанию мотивации ребёнка к преодолению трудностей. Мотивация ребёнка. Большего успеха можно добиться, если ребёнок заинтересован в процессе. Один из способов поддержания интереса к занятиям – это создание игровой ситуации. Осознание собственной успешности также способствует формированию мотивации у детей. Шаг за шагом дети добиваются успехов, которыми им хочется поделиться с друзьями и родителями. Важно показать всё, чему научился ребёнок, поддержать его стремление к новым достижениям.

Слайд 3

Выбор технологии. Проектная деятельность. В основе образовательного процесса нашего дошкольного отделения лежит деятельностный подход. Все участники образовательного процесса определяют проблему и способы её решения, т.е. выбирают виды деятельности, которые ведут к реализации проекта. Мы решили, что совместный проект логопедов, воспитателей и детей как нельзя лучше поможет: раскрыться нашим воспитанникам; отразить разнообразие логопедических тренажёров, которые можно изготовить самим и использовать в свободной деятельности; показать преимущества сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Слайд 4

Цели проекта Повышение эффективности логопедической работы. Пропаганда логопедической работы среди участников педагогического процесса. Формирование у детей устойчивой мотивации к совершенствованию своих речевых умений.

Слайд 5

Задачи проекта Образовательные: продолжать формировать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы Коррекционно-развивающие задачи: корригировать произношение; корригировать речевое дыхание; развивать слуховое восприятие; развивать общую и мелкую моторику развивать внимание, память, логическое мышление; развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу Воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям; воспитывать умение радоваться собственным успехам и успехам товарищей; Здоровьесберегающие : способствовать созданию благоприятного психологического климата; поддерживать режим двигательной активности

Слайд 6

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, логопеды, воспитатели. Итоговое мероприятие проекта : Логопедическая ярмарка. Конкурс чтецов. Продукты проекта: дидактические игры и материалы для выполнения артикуляционных упражнений, развития мелкой моторики, фонематического слуха, фонематического восприятия, упражнений на формирование длительности выдоха, направленной воздушной струи. Основные формы реализации проекта : деятельность в центрах активности, утренний сбор, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактические игры, речедвигательные упражнения, оснащение предметно-пространственной среды, сотрудничество с родителями.

Слайд 7

Планирование проектной деятельности В основе планирования лежит «Технология трёх вопросов». Постановка проблемы и интерактивный опрос позволяют определить дальнейшие виды деятельности. Вопросы детям: - Как вы думаете, почему так трудно понять Стёпку? - Что нужно сделать, чтобы исправить его речь? (Заниматься гимнастикой для язычка, делать упражнения для дыхания и для пальчиков). - Чем мы можем помочь Стёпке? (Мы можем научить его разным упражнениям, можем сами сделать разные игры). Постановка игровой задачи (формирование мотивации): Дети получают звуковое письмо от знакомого персонажа (Стёпка). В этом письме Стёпка невнятно приветствует ребят и рассказывает о своей проблеме. Дело в том, что Стёпку никто не понимает: просит дать мишку, а ему дают миску; хочет кашку, а ему дают каску и т.д. Он очень расстроен и просит у ребят помощи. Речь персонажа так неразборчива, что дети с трудом догадываются, о чём речь.

Слайд 8

Планирование работы в центрах активности Артикуляционная гимнастика Презентация «Ловкий язычок» (авторская разработка) Утренний сбор Настольная игра-ходилка «Путешествие язычка», «Приключения язычка в зоопарке», «Домашняя сказка» Центр искусств, центр математики и настольных игр Пальчиковая гимнастика Альбом «Наши пальчики играют» Утренний сбор, центр литературы, центр искусств Игры для развития слухового восприятия « Шуршалочки » («Найди такую же бутылочку по звучанию») Центр науки Дидактические пособия для формирования длительного выдоха и направленной воздушной струи « Сдувалки » «Вертушка», «Самолёт» «Футбол» Центр математики и настольных игр, центр искусств и конструирования Дидактические пособия для развития мелкой моторики «Сложи из палочек» (карточки с изображением образцов) «Подбери пробку» (панель с пробками разного цвета) «Угадай, что в мешочке» (наполнитель – разные виды круп, фасоль, вермишель) « Резиночки » «Пуговки» (сосчитать на ощупь) Центр искусств, конструирования, центр науки, центр математики Игры для развития фонематического восприятия «Юла-загадка» (определить первый звук) Настольная игра-ходилка «Найди мою букву» Центр литературы, центр искусств, центр настольных игр. Разучивание стихов, чистоговорок Центр литературы, свободная деятельность

Слайд 9

Итоговое мероприятие На протяжении недели дети готовили для Стёпки разные игры, выполняли вместе с ним упражнения, тренировали язычок и пальчики. Пришло время показать на «Логопедической ярмарке» всё, чему научились! Организация мероприятия: В групповой комнате располагаются «станции». Дети выбирают виды деятельности, выполняют задания и получают наклейку. В конце мероприятия ребята подсчитывают количество наклеек. Радуемся успехам каждого ребёнка. Все получают небольшие призы (массажные мячики).

Слайд 10

Артикуляционные упражнения в играх-ходилках : «Путешествие язычка», «Домашняя сказка», «Приключения язычка в зоопарке»

Слайд 11

Подбери пробку по цвету Сколько пуговиц? Попробуй, сосчитай!

Слайд 12

«Футбол» - Вдох..! Направляем воздушную струю..! Г-о-о-ол ..!

Слайд 13

Развиваем силу и длительность выдоха: « Сдувалки », «Самолёт», «Вертушка»

Слайд 14

Ловкие пальчики упражняются с резиночкой , выкладывают рисунки из палочек

Слайд 15

Послушай слово и назови первый звук

Слайд 16

Узнаем на ощупь, что лежит в мешочке Угадай, что шуршит в бутылочке

Слайд 17

Весёлая, музыкальная артикуляционная гимнастика «Ловкий язычок» перед конкурсом чтецов (авторская разработка).

Слайд 18

Стихотворения о маме и папе Читаем с удовольствием: после такой тренировки язычок справляется даже с самыми трудными звуками

Слайд 19

Заслуженные награды Все ребята очень старались и смогли продемонстрировать свои умения. Мы ещё раз убедились: если весело и интересно, то всё получается замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"

Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"

Актуальность     Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная  культу...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...