Информационно-практико-ориентированный проект "Говорим красиво"
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Овладение правильной речью и своевременная помощь в исправлении речевых недостатков имеют огромное значение для формирования полноценной личности ребенка, для его успешного обучения. Технология проектной деятельности даёт возможность осуществить деятельностный подход в образовательной деятельности. Цели проекта:
- повышение эффективности логопедической работы
- пропаганда логопедической работы среди участников педагогического процесса
- формирование у детей устойчивой мотивации к совершенствованию своих речевых умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_govorim_krasivo.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Овладение правильной речью и своевременная помощь в исправлении речевых недостатков имеют огромное значение для формирования полноценной личности ребенка, для его успешного обучения. Успешность в преодолении речевых нарушений зависит от многих факторов: Комплексный подход к решению проблемы. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития фонематического восприятия, речедвигательные упражнения – обязательные компоненты логопедической работы. Сотрудничество всех участников образовательного процесса. Согласованность в работе логопедов и воспитателей помогает закреплять полученные умения на протяжении всего педагогического процесса. Заинтересованность родителей в деятельности детей способствует поддержанию мотивации ребёнка к преодолению трудностей. Мотивация ребёнка. Большего успеха можно добиться, если ребёнок заинтересован в процессе. Один из способов поддержания интереса к занятиям – это создание игровой ситуации. Осознание собственной успешности также способствует формированию мотивации у детей. Шаг за шагом дети добиваются успехов, которыми им хочется поделиться с друзьями и родителями. Важно показать всё, чему научился ребёнок, поддержать его стремление к новым достижениям.
Выбор технологии. Проектная деятельность. В основе образовательного процесса нашего дошкольного отделения лежит деятельностный подход. Все участники образовательного процесса определяют проблему и способы её решения, т.е. выбирают виды деятельности, которые ведут к реализации проекта. Мы решили, что совместный проект логопедов, воспитателей и детей как нельзя лучше поможет: раскрыться нашим воспитанникам; отразить разнообразие логопедических тренажёров, которые можно изготовить самим и использовать в свободной деятельности; показать преимущества сотрудничества всех участников образовательного процесса.
Цели проекта Повышение эффективности логопедической работы. Пропаганда логопедической работы среди участников педагогического процесса. Формирование у детей устойчивой мотивации к совершенствованию своих речевых умений.
Задачи проекта Образовательные: продолжать формировать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы Коррекционно-развивающие задачи: корригировать произношение; корригировать речевое дыхание; развивать слуховое восприятие; развивать общую и мелкую моторику развивать внимание, память, логическое мышление; развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу Воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям; воспитывать умение радоваться собственным успехам и успехам товарищей; Здоровьесберегающие : способствовать созданию благоприятного психологического климата; поддерживать режим двигательной активности
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, логопеды, воспитатели. Итоговое мероприятие проекта : Логопедическая ярмарка. Конкурс чтецов. Продукты проекта: дидактические игры и материалы для выполнения артикуляционных упражнений, развития мелкой моторики, фонематического слуха, фонематического восприятия, упражнений на формирование длительности выдоха, направленной воздушной струи. Основные формы реализации проекта : деятельность в центрах активности, утренний сбор, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактические игры, речедвигательные упражнения, оснащение предметно-пространственной среды, сотрудничество с родителями.
Планирование проектной деятельности В основе планирования лежит «Технология трёх вопросов». Постановка проблемы и интерактивный опрос позволяют определить дальнейшие виды деятельности. Вопросы детям: - Как вы думаете, почему так трудно понять Стёпку? - Что нужно сделать, чтобы исправить его речь? (Заниматься гимнастикой для язычка, делать упражнения для дыхания и для пальчиков). - Чем мы можем помочь Стёпке? (Мы можем научить его разным упражнениям, можем сами сделать разные игры). Постановка игровой задачи (формирование мотивации): Дети получают звуковое письмо от знакомого персонажа (Стёпка). В этом письме Стёпка невнятно приветствует ребят и рассказывает о своей проблеме. Дело в том, что Стёпку никто не понимает: просит дать мишку, а ему дают миску; хочет кашку, а ему дают каску и т.д. Он очень расстроен и просит у ребят помощи. Речь персонажа так неразборчива, что дети с трудом догадываются, о чём речь.
Планирование работы в центрах активности Артикуляционная гимнастика Презентация «Ловкий язычок» (авторская разработка) Утренний сбор Настольная игра-ходилка «Путешествие язычка», «Приключения язычка в зоопарке», «Домашняя сказка» Центр искусств, центр математики и настольных игр Пальчиковая гимнастика Альбом «Наши пальчики играют» Утренний сбор, центр литературы, центр искусств Игры для развития слухового восприятия « Шуршалочки » («Найди такую же бутылочку по звучанию») Центр науки Дидактические пособия для формирования длительного выдоха и направленной воздушной струи « Сдувалки » «Вертушка», «Самолёт» «Футбол» Центр математики и настольных игр, центр искусств и конструирования Дидактические пособия для развития мелкой моторики «Сложи из палочек» (карточки с изображением образцов) «Подбери пробку» (панель с пробками разного цвета) «Угадай, что в мешочке» (наполнитель – разные виды круп, фасоль, вермишель) « Резиночки » «Пуговки» (сосчитать на ощупь) Центр искусств, конструирования, центр науки, центр математики Игры для развития фонематического восприятия «Юла-загадка» (определить первый звук) Настольная игра-ходилка «Найди мою букву» Центр литературы, центр искусств, центр настольных игр. Разучивание стихов, чистоговорок Центр литературы, свободная деятельность
Итоговое мероприятие На протяжении недели дети готовили для Стёпки разные игры, выполняли вместе с ним упражнения, тренировали язычок и пальчики. Пришло время показать на «Логопедической ярмарке» всё, чему научились! Организация мероприятия: В групповой комнате располагаются «станции». Дети выбирают виды деятельности, выполняют задания и получают наклейку. В конце мероприятия ребята подсчитывают количество наклеек. Радуемся успехам каждого ребёнка. Все получают небольшие призы (массажные мячики).
Артикуляционные упражнения в играх-ходилках : «Путешествие язычка», «Домашняя сказка», «Приключения язычка в зоопарке»
Подбери пробку по цвету Сколько пуговиц? Попробуй, сосчитай!
«Футбол» - Вдох..! Направляем воздушную струю..! Г-о-о-ол ..!
Развиваем силу и длительность выдоха: « Сдувалки », «Самолёт», «Вертушка»
Ловкие пальчики упражняются с резиночкой , выкладывают рисунки из палочек
Послушай слово и назови первый звук
Узнаем на ощупь, что лежит в мешочке Угадай, что шуршит в бутылочке
Весёлая, музыкальная артикуляционная гимнастика «Ловкий язычок» перед конкурсом чтецов (авторская разработка).
Стихотворения о маме и папе Читаем с удовольствием: после такой тренировки язычок справляется даже с самыми трудными звуками
Заслуженные награды Все ребята очень старались и смогли продемонстрировать свои умения. Мы ещё раз убедились: если весело и интересно, то всё получается замечательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"
Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культу...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...