«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»
статья по развитию речи (младшая группа)
«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»
Исследования учёных, занимавшихся изучением детей с проблемами речи (Л. А. Венгер, Г. А. Волкова, В. А. Гринер и др.) обращали внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушения, наблюдалось недостаточное развитие чувства ритма, вследствие чего отмечались нарушения слоговой структуры слова и неритмизированная речь. В связи с этим проблема развития ритмических основ у данной категории дошкольников всегда оставалась актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_logoritmiki_kak_igrovoy_tehnologiey_rechevogo_razvitiya.docx | 16.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»
Исследования учёных, занимавшихся изучением детей с проблемами речи (Л. А. Венгер, Г. А. Волкова, В. А. Гринер и др.) обращали внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушения, наблюдалось недостаточное развитие чувства ритма, вследствие чего отмечались нарушения слоговой структуры слова и неритмизированная речь. В связи с этим проблема развития ритмических основ у данной категории дошкольников всегда оставалась актуальной.
Музыка, являясь организующим фактором, регулирует движение и речь. В основе развития ритмического чувства лежит восприятие выразительности музыки через движения. Хорошо развитое, оно позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность жить в ней, чувствовать, двигаться. Проблемы недоразвития речи успешно могут решаться на музыкальных занятиях. И одним из эффективных методов для решения данной проблемы, является логоритмика.
Логоритмика - одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана с игротерапией, с психогимнастикой и с методикой музыкального воспитания в целом. Главная задача логоритмики - воспитание и развитие чувства ритма через движение путём развития слухового внимания и улучшение речи путём воспитания ритма речи.
Если проанализировать схемы занятий таких авторов как: Волкова Г.А., Гринер В., Пунина З., Брозелио Л., Кыштымова А., то видно что в них включены различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
Пение - включает упражнения и попевки для тренировки переферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного), а так же упражнения для развития мелкой моторики и игры с пением, координации пения с движением.
Восприятие музыки (слушание) - используется для релаксации, для активизации и развития слухового внимания, а так же развития волевых черт характера.
Музыкально - ритмические движения - предполагают упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания, памяти, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма и т. д.
Игра на музыкальных инструментах - способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики.
Музыкально – ритмические упражнения – занимают основное место на занятиях по логоритмике. И рассмотрим их более подробно.
Если у ребёнка плохо развиты основные движения, то с ним весьма трудно разучивать танцы и игры : все они включают ходьбу, бег или прыжковые движения. Очень часто у детей с нарушениями речи нарушена координация движений во время ходьбы. Они бегают, наступая на всю ступню, а не на носок, не владеют поскоками, плохо прыгают. Основные разновидности движений выполняются ими некачественно.
На занятиях по логоритмике мы используем упражнения на освоение разных видов ходьбы (стремительной, спокойной, пружинистой, осторожной, на носочках, с высоким подниманием колена, приставным шагом, бега (лёгкого, стремительного, пружинистого, широким шагом, с высоким подниманием колена, прыжков (на двух ногах на месте, на двух ногах с продвижением вперёд, поочерёдно на правой и левой ноге, прямой и боковой галоп, поскоки). Работа над развитием основных движений проводится на музыкальных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение инновационного процесса музыкального образования детей дошкольного возраста
Показана система методической работы и путь от адоптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов...
памятка для педагогов "Использование проблемно – игровой технологии в развитии интеллектуальных и математических способностей детей дошкольного возраста"
памятка составлна в форме буклета и раскрывает основные гипотезы по заданной теме...
Игровые технологии в развитии творческих иноязычных коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
В технологии описаны игровые приемы работы с дошкольниками....
«Исследование игровых технологий в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"
Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формиров...
Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...
Игровые технологии в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Использование игровых технологий, в частности дидактических игр, в коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития позволяют добиться лучшего усвоения учебного ...