«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»
статья по развитию речи (младшая группа)

«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»

         Исследования учёных, занимавшихся изучением детей с проблемами речи (Л. А. Венгер, Г. А. Волкова, В. А. Гринер и др.) обращали внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушения, наблюдалось недостаточное развитие чувства ритма, вследствие чего отмечались нарушения слоговой структуры слова и неритмизированная речь. В связи с этим проблема развития ритмических основ у данной категории дошкольников всегда оставалась актуальной.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»

        Исследования учёных, занимавшихся изучением детей с проблемами речи (Л. А. Венгер, Г. А. Волкова, В. А. Гринер и др.) обращали внимание на то, что у дошкольников, имеющих речевые нарушения, наблюдалось недостаточное развитие чувства ритма, вследствие чего отмечались нарушения слоговой структуры слова и неритмизированная речь. В связи с этим проблема развития ритмических основ у данной категории дошкольников всегда оставалась актуальной.

        Музыка, являясь организующим фактором, регулирует движение и речь. В основе развития ритмического чувства лежит восприятие выразительности музыки через движения. Хорошо развитое, оно позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность жить в ней, чувствовать, двигаться. Проблемы недоразвития речи успешно могут решаться на музыкальных занятиях. И одним из эффективных методов для решения данной проблемы, является логоритмика.

        Логоритмика - одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана с игротерапией, с психогимнастикой и с методикой музыкального воспитания в целом. Главная задача логоритмики - воспитание и развитие чувства ритма через движение путём развития слухового внимания и улучшение речи путём воспитания ритма речи.

        Если проанализировать схемы занятий таких авторов как: Волкова Г.А., Гринер В., Пунина З., Брозелио Л., Кыштымова А., то видно что в них включены различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

        Пение - включает упражнения и попевки для тренировки переферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного), а так же упражнения для развития мелкой моторики и игры с пением, координации пения с движением.

        Восприятие музыки (слушание) - используется для релаксации, для активизации и развития слухового внимания, а так же развития волевых черт характера.

        Музыкально - ритмические движения - предполагают упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для развития внимания, памяти, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма и т. д.

        Игра на музыкальных инструментах -  способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики.

        Музыкально – ритмические упражнения – занимают основное место на занятиях по логоритмике. И рассмотрим их более подробно.    

Если у ребёнка плохо развиты основные движения, то с ним весьма трудно разучивать танцы и игры : все они включают ходьбу, бег или прыжковые движения. Очень часто у детей с нарушениями речи нарушена координация движений во время ходьбы. Они бегают, наступая на всю ступню, а не на носок, не владеют поскоками, плохо прыгают. Основные разновидности движений выполняются ими некачественно.

На занятиях по логоритмике мы используем упражнения на освоение разных видов ходьбы (стремительной, спокойной, пружинистой, осторожной, на носочках, с высоким подниманием колена, приставным шагом, бега (лёгкого, стремительного, пружинистого, широким шагом, с высоким подниманием колена, прыжков (на двух ногах на месте, на двух ногах с продвижением вперёд, поочерёдно на правой и левой ноге, прямой и боковой галоп, поскоки). Работа над развитием основных движений проводится на музыкальных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение инновационного процесса музыкального образования детей дошкольного возраста

Показана система методической работы и путь от адоптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов...

«Исследование игровых технологий в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"

Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формиров...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...

Игровые технологии в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Использование игровых технологий, в частности дидактических игр, в коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития позволяют добиться лучшего усвоения учебного ...