Направления речевого развития ребенка 6-7 лет
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ
Целевые ориентиры:
Владение речью как средством общения и культуры | -освоение умений коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий - использование вариативных этикетных формул эмоционального взаимодействия с людьми (приветствие, прощание) - использование правил этикета в новых ситуациях - умение представить своего друга родителям, товарищам по игре |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | -освоение умений пересказа литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц -умение в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности - составление повествовательных рассказов по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек - различение литературных жанров: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение - самостоятельное использование в речи всех типов предложений (простые, сложные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания |
Развитие речевого творчества | - освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную взрослым, моделирование рассказа, сказки, загадки |
Обогащение активного словаря | Освоение умений: - подбирать точные слова для выражения мысли - выполнять операцию классификации – деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков: посуда- кухонная, столовая, чайная, одежда – зимняя, летняя; транспорт – пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, подземный и т.д. - находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности |
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | - автоматизация и дифференциация сложных для произношения звуков в речи, коррекция имеющихся нарушений в звукопроизношении |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылка обучения грамоте | - освоение звукового анализа четырехзвуковых и пятизвуковых слов (лиса, слон, аист, школа): интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый- согласный мягкий), составление схемы слова, выделение ударного гласного звука в слове - освоение умений определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложения с заданным количеством слов, выполнение графических диктантов, выполнение штриховки в разных напрвлениях, обводки |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой | - представления о некоторых особенностях литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, загадка -проявление интереса к текстам познавательного содержания |
Вызывает озабоченность и требует внимания со стороны взрослых:
- ребенок не стремится к сотрудничеству со сверстниками при выполнении заданий, поручений
- неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях, затрудняется в выполнении творческих заданий: придумать загадку, поучаствовать в сочинении сказки, не использует форму речи-рассуждения
- не проявляет интерес к письменной речи
- в обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении, не проявляет творчества в процессе общения и речи
- используемые формулы речевого этикета однообразны, правила этикета соблюдает только по напоминанию взрослого
- допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов
- при восприятии литературного произведения понимает его содержание, но затрудняется интерпретировать подтекст, не может понять авторской позиции, не чувствителен к языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»...
Анкета для родителей, направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка Венидиктовой Любови Александровны
Анкета направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка...
«Развитие словаря - основное направление речевого развития ребенка»
Способы расширения словарного запаса ребенка...