Направления речевого развития ребенка 2-3 лет
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ
Целевые ориентиры:
Связная речь | - понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее - реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы взрослого с использованием фразовой речи или формы простого предложения - отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимание ее содержания - инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира - переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов В словарь входят: - названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов - названия некоторых трудовых действий и собственных действий - имена близких людей, имена детей группы - обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников |
Грамматическая правильность речи | - освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний существительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов, явление словотворчества - проявление способности выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловного предложения - самостоятельная речь детей |
Звуковая культура речи | - в звукопроизношении характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков (для успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек) - в словопроизношении ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли (в использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова) - выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств – жестов, мимики, пантомимики (движений) |
Вызывает озабоченность и требует внимания со стороны взрослых:
- ребенок не проявляет интереса к общению: в общении со взрослым недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут
- понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной речи
- отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов
- самостоятельно вступает в речевой контакт только со взрослым
- элементарные формулы речевого этикета (приветствие, прощание, просьбы и благодарности) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»...
Анкета для родителей, направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка Венидиктовой Любови Александровны
Анкета направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка...
«Развитие словаря - основное направление речевого развития ребенка»
Способы расширения словарного запаса ребенка...