Направления речевого развития ребенка 2-3 лет
консультация по логопедии

Паскаль Марина Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_rechevogo_razvitiya_rebenka_2-3_let.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ

Целевые ориентиры:

Связная речь

- понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее

- реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы взрослого с использованием фразовой речи или формы простого предложения

- отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимание ее содержания

- инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира

- переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов

В словарь входят:

- названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов

- названия некоторых трудовых действий и собственных действий

- имена близких людей, имена детей группы

- обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников

Грамматическая правильность речи

- освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний существительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов, явление словотворчества

- проявление способности выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловного предложения

- самостоятельная речь детей

Звуковая культура речи

- в звукопроизношении характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков (для успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек)

- в словопроизношении ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли (в использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова)

- выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств – жестов, мимики, пантомимики (движений)

Вызывает озабоченность и требует внимания со стороны взрослых:

- ребенок не проявляет интереса к общению: в общении со взрослым недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут

- понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной речи

- отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов

- самостоятельно вступает в речевой контакт только со взрослым

- элементарные формулы речевого этикета (приветствие, прощание, просьбы и благодарности) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого