Направления речевого развития ребенка 3-4 лет
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ
Целевые ориентиры:
Владение речью как средством общения и культуры | -по инициативе взрослого назвать членов своей семьи, знакомых литературных героев и их действия на картинках -разговаривать о любимых игрушках -элементарно договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровом общении - использовать основных форм речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть) - называть детей в группе по имени, использование ласковых форм имен |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Диалогическая речь: - отвечать на вопросы и обращения взрослого - сообщать о своих впечатлениях, желаниях - задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? как его зовут? и т.д.) Монологическая речь: -по вопросам взрослого составлять рассказ по картинке из 3-4 простых предложений - совместно со взрослым пересказывать хорошо знакомые сказки - читать наизусть короткие стихи, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации -правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе |
Обогащение активного словаря | Использовать в речи: - названия предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними - названий действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом - названий некоторых качеств и свойств предметов (мягкость, твердость, гладкость и т.д.), объектов и явлений природы: растения близкого окружения, овощи и фрукты, домашние животные и некоторые дикие животные и их детеныши. - понимание значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др. |
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | - правильно произносить гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в) - воспроизводит слоговые цепочки за взрослым (па-па-па, ба-ба-ба, то-то-то и т.д.) |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой | - уметь воспроизводить короткие ролевые диалоги их сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками. |
Вызывает озабоченность и требует внимания со стороны взрослых:
- ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращенную только к нему
- на вопросы отвечает отдельными словами, затрудняется в оформлении мысли в предложение
- в речи много слов заменяет жестами, использует автономную речь («говорит на своем языке»)
- отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения
- не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками
- не использует элементарных форм вежливого речевого общения
- быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает содержание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»
Консультация для родителей «Игры, направленные на речевое развитие ребенка»...
Анкета для родителей, направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка Венидиктовой Любови Александровны
Анкета направленная на оценку роли учителя-логопеда в речевом развитии ребенка...
«Развитие словаря - основное направление речевого развития ребенка»
Способы расширения словарного запаса ребенка...