Перспективный календарно-тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей в группах комбинированной направленности 5-6 лет.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный календарно-тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей в группах комбинированной направленности 5-6 лет.
Лексическая тема | Формир-е Фонетич-й стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | ||
Сентябрь | Обследование детей | ||||
Детский сад | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | ||
Игрушки | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | ||
Октябрь | Осень. | Звук и буква У. | Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски | |
Овощи. Фрукты. | Звук и буква А. | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами–ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк-по теме. | Пересказ описательного рассказа об овощах (фруктах) с опорой на схему. | ||
Сад- огород. | Звуки У-А. | Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. | ||
Лес. Грибы, ягоды, деревья. | Звук и буква П. . | Согласование имён числительных два и пятьс существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.) | Пересказ рассказа Я. Тайца « По ягоды» с использованием предметных картинок. | ||
Перелетные птицы | Звук и буква О | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | ||
Ноябрь | Дикие животные подготовка к зиме. | Звук и буква И. | Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Составление описательного рассказа о животных с опорой на схему. | |
Одежда. | Звук и буква М. | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк-;формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | ||
Обувь, одежд, головные уборы. | Звук и буква Н. | Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа ( яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок. | ||
Ателье. | Звук и буква Т. | Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пятьссуществительными. | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. | ||
Декабрь | Зима. Зимние забавы. | Звук Ть. Буква Т | Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | Пересказ рассказа « Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | |
Мебель. Части мебели. | Звук и буква К. | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже. | Пересказ русской народной сказки « Три медведя» с элементами драматизации. | ||
Семья. | Звук Кь. Буква К. | Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций. | Составление рассказа « Семейный ужин» по серии сюжетных картин ( с элементами творчества). | ||
Новогодний праздник | Звуки Кь - К. Буква К. | Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | ||
Январь | Зимующие птицы. | Звук и буква Б. | Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы | |
Дикие животные зимой. | Звук Бь. Буква Б. | Обучать образованию притяжательных прилага- тельных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. | Пересказ рассказа Е. Чару-шина « Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту). | ||
Февраль | Почта | Звук и буква Э. | Закреплять умение согласовывать числительные два ипять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа. | Пересказ рассказа « Как мы общаемся», составленного по сюжетным картина. | |
Транспорт | Звуки Г - Гь. Буква Г. | Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | ||
Комнатные растения. | Звук Ль. Буква Л. | Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова. | Составление рассказа по сюжетной картинке « В живом уголке». | ||
Наша армия. | Звук и буква Ы. | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | Пересказ рассказа Л Кассиля « Сестра». | ||
Март | Весна. День рождения весны. | Звук и буква С. | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа. | Составление рассказа « Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | |
Праздник 8 Марта. | Звук Сь. Буква С. | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | ||
Профессии. Что было бы, если бы? | Звук и буква Ш | Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множ-ого числа родит. падежа. | Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы. | ||
Наша пища. Веселые поворята. | Звуки С – Ш. | Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Пересказ – инсценировка сказки « Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | ||
Апрель | Откуда хлеб пришёл? | Звуки Х – Хь. Буква Х. | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. | Пересказ рассказа « Откуда хлеб пришёл», составлен- ного по серии сюжетных картин. | |
Посуда. Страна Самовара | Звуки В – Вь. Буква В. | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. | Пересказ рассказа Е. пермяка « Как Маша стала большой». | ||
Мой дом. | Звук и буква З. | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | Составление рассказа по сюжетной картине « Один дома» с придумыванием начала рассказа. | ||
Домашние животные и их детёныши. | Звук и буква Ж. | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Пересказ рассказа Л.Толстого « Котёнок». | ||
Май | Наша страна. Мой родной край. | Звуки З – Ж. | Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать сущ-ные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. | Составление рассказа « Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин. | |
Человек. | Звуки Д – Дь. Буква Д. | Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. | Пересказ басни Л. Толстого « Старый дед и внучек». | ||
Насекомые. | Звуки Ф – Фь. Буква Ф. | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | ||
Обследование детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Родной край»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе на тему "Семья"
Для детей первого года обучения в группе ОНР. Материал будет полезен логопедам, воспитателям логопедических групп....
ООД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи
Представляю ООД по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у детей 6 -7 лет в группеп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме &q...
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ТНР 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Планета Земля. Космос"
Занятие в форме увлекательного путешествия вокруг Земли в игровой форме позволяет упражнять обучающихся в усвоении лексико-грамматических категорий и развитии связной речи....