Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии
Тема: Песочное волшебство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
песочной терапии Тема: Песочное волшебство | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии
Тема: Песочное волшебство
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с цветным песком.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников
Развивающие задачи:
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
- совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизации психоэмоционального состояния.
- формирование согласованности действий обеих рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: кинетический песок, пластиковые ложки для засыпания песка, различный декор для украшения, формочки для песка, перчаточная кукла Медведь, магнитофон, диск с записью звуков природы, салфетки для рук.
Ход занятия
Воспитатель. ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошие настроение. Молодцы ребята! Готовы повторять за мной?
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Ребята, я знаю волшебную страну, где всегда лето . В ней много песка, с которым любят играть и взрослые и дети. Хотите туда отправиться?
Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глазки и отправимся в полет.
Полетели, полетели
В теплый край, где не метелей
Волшебство пусть тут случится
Ну а нам пора садиться.
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
Шуршит песок, шуршит,
Он вовсе не спешит,
Меж пальцами тихонько протекает.
Он тихим может быть,
Он громким может быть,
Он песенку - шуршалку напевает.
Воспитатель вместе с детьми выполняет действия с песком.
А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку от края песочницы к центру и затем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали,
И в конце пути упали.
А теперь ребята, я предлагаю Вам поиграть с песочком.
Игра «Необыкновенные следы».
- «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг- скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
- «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
Воспитатель: Появляется игрушка медведь. которая рассказывает о том, что он идет в гости к волку, но не успела испечь праздничный торт. Просит помощи у детей.
Воспитатель: Не расстраивайся медвежонок, мы с детками приготовим для твоего друга угощение.
Дети берут формочки и из кинетического песка «делают печенье». Затем украшают по своему желанию различным декором.
У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье.
Надеемся понравиться наше угощенье…
Медведь хвалит детей, благодарит за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим
Рефлексия.
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»
Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю. и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Причуды Студёной зимы»
Познавательное развитие детей и формирования мотивационных готовности к обучению в школе....
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»
«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...
Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста
Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"
Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с пес...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....