Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии
Тема: Удивительный песок
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком.
Образовательные задачи:
1. формирование навыка экспериментирования с песком;
2. обогащение тактильного опыта у воспитанников
Развивающие задачи:
1. развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
2. совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизации психоэмоционального состояния.
3. формирование согласованности действий обеих рук.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать аккуратность при выполнении работы
2. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: кинетический песок, бусинки, различный декор для украшения, формочки для песка, перчаточная кукла обезьянка, магнитофон, диск с записью звуков природы, салфетки для рук.
Ход занятия
Педагог-психолог: Проходите ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую солнечную улыбку. Молодцы ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым любят играть и взрослые и дети. Хотите туда отправиться?
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по- нашему вели!
/Дети открывают глаза и подходят к столу с песком/
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
Молодцы! Все правила запомнили!
Педагог-психолог: Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Педагог-психолог: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
Шуршит песок, шуршит,
Он вовсе не спешит,
Меж пальцами тихонько протекает.
Он тихим может быть,
Он громким может быть,
Он песенку - шуршалку напевает.
/Психолог вместе с детьми выполняет действия с песком/
А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку от края песочницы к центру и затем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали,
И в конце пути упали.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы. Предлагаю вместе это сделать.
Игра «Необыкновенные следы».
- «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ..
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
- «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
Появляется кукла Оля, которая рассказывает о том, что она идет в гости к бабушке, но не успела испечь ей угощение. Просит помощи у детей.
Педагог-психолог: Ребята, поможем Оле с угощением?
Дети: Да, поможем!
Дети берут формочки и из кинетического песка «делают печенье». Затем украшают по своему желанию фасолью, бусинами, различным декором.
У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье.
Надеемся понравится наше угощенье…
Кукла Оля хвалит детей, благодарит за помощь.
Педагог-психолог: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвратимся сделав круг,
Лишь коснемся мы земли
Быть по нашему вели!
Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, на тарелочке лежат грустные и весёлые смайлики. Если вам сегодня на занятии понравилось и вас все получалось, возьмите весёлый смайлик, а если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастас использованием элементов орфовской педагогики"Зеленая прогулка"Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»
«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение. Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...
Конспект занятия с детей среднего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий....
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапииТема: Песочное волшебство...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....