Конспект развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Доброе солнышко»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Козловская Елена Олеговна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развивающего занятия

  с детьми среднего дошкольного возраста

 «Доброе солнышко»

 

 

 

 

 

Разработала:

педагог-психолог первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Козловская Елена Олеговна

 

 

 

с. Тоцкое Второе, 2023 год

 

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе

Программное содержание

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с различными эмоциями;

- познакомить детей с разными качествами человека;

- обогащать представления ребёнка об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие задачи:

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

- развивать мелкую моторику кистей рк;

- развивать произвольное, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- развивать навыки совместной деятельности;

- воспитание самостоятельности, организованности;

- преодоление застенчивости, нерешительности;

- воспитывать интерес к занятиям;

- развивать доброжелательность, самостоятельность, усидчивость.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей имена прилагательные.

- обогащать и активизировать словарь детей словами, обозначающими качества человека.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, картинка солнышко (без лучей), лучики, мольберт, световой стол, подносы с манной крупой, спокойная и веселая фоновая музыка.

Методы и приемы:

- игровой (игры и упражнения для развития познавательных процессов, кинезиологическая игра);

- практический (выполнение заданий, элементы  песочной терапии);

-наглядный (солнышко с лучиками);

- словесный (беседа, художественное слово, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей, обобщение).

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

Предварительная работа:

- ознакомление детей с эмоциями человека;

- беседа с детьми о том, какое бывает солнце;

- беседа с детьми о качествах человека;

Место проведения: групповое помещение.

Ход ОД:

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Олеговна.

Дети: - Здравствуйте!

Педагог-психолог: - Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом.

Дети:- Здравствуйте! (дети сначала произносят шепотом, потом обычным голосом, затем громким голосом).

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на разложенные, на столе картинки эмоций, какое у вас сегодня настроение? Выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас (дети выбирают пиктограмму эмоций). Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение.

Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.

Педагог-психолог просит детей присесть на места в игровой зоне группового помещения (звучит спокойная фоновая музыка).

Педагог-психолог: - Ребята, а как вы думаете, что у нас:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко!

Дети: - Солнце!

Педагог-психолог: - Правильно! Посмотрите, ребята, какая это геометрическая фигура? Работа с мольбертом (на доске солнышко без лучиков).

Дети: - Круг.

Педагог-психолог: - Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг?

Дети: - Жёлтого.

Педагог-психолог: - Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета?

Дети: - На солнышко.

Педагог-психолог: - Верно, на солнышко похож наш круг.

Педагог-психолог: - Но чего не хватает нашему солнышку? (постановка проблемного вопроса).

Дети: - Лучиков.

Педагог-психолог: - Ребята, а вы хотите  подарить солнышку лучики?

Дети: - Хотим.

Педагог-психолог: - Я предлагаю вам с каждым лучиком называть ласковые, добрые слова о солнышке.

Игра «Солнечный лучик»

Педагог-психолог: - Солнышко, какое оно?

Дети: - Ласковое солнышко.

Педагог-психолог: - Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко?

Дети (отвечают по очереди): - Тёплое, лучистое, большое, яркое, весёлое, ласковое, игривое, горячее, красивое ….(с каждым словом дети по очереди  прикрепляют лучики и проговаривают слова).

Педагог-психолог: - Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое. Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло и свет. А кому оно даёт тепло и свет?

Дети: - Животным, растениям, людям.

Педагог-психолог: - Ребята, давайте с вами поиграем и погреем наши ладошки при помощи игры «Солнышко, камешки, заборчик».

Кинезиологическая игра «Солнышко, камешки, заборчик»

Педагог-психолог: - Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки (темп постепенно ускоряется).

Педагог-психолог: - Молодцы, как здорово, у вас все получается!

Педагог-психолог: - Ребята, скажите, а как вас называет мама ласково?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Конечно, ребята, мое солнышко! Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств, а какие качества бывают у человека? (педагог-психолог просит детей подойти к световому столу, который находится в игровой зоне групповой комнаты)

Дети: - Доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, храбрость, трудолюбие, терпеливость, усердие, ответственность, миролюбие, дружелюбность, верность, бескорыстие, искренность, уверенность в себе, рассудительность, целеустремленность, оптимизм, жизнерадостность, практичность... и т.д. (педагог-психолог рисует солнышко и лучики на световом столе, можно так же взять поднос с манной крупой).

Рисунок "Мой солнечный портрет" (рисование манной крупой на подносах)

Педагог-психолог: - Молодцы! А теперь давайте нарисуем себя в виде солнца на подносах с манной крупой (дети садятся на свои места в учебной зоне группового помещения  и рисуют солнышко на подносах с манной крупой).

Педагог-психолог: - Какие красивые солнышки у вас получились!

Педагог-психолог (обращается к каждому ребенку и спрашивает): - А какие качества … (имя ребенка) ты себе нарисовал (а) у своего солнышка? (Ответы детей). После рисования, предлагаю детям взять влажные салфетки, вытереть руки.

Педагог-психолог: - Ребятки, вы, наверное, устали?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Давай с вами немного поиграем!

Подвижная игра «Облака и солнышко»

Педагог-психолог объясняет правила игры. В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко» (негромко играет музыка).

Педагог-психолог: - Ребята, давайте подойдем к нашему солнышку.

Рефлексия

Педагог-психолог: - Вам понравилось наше занятие?

Дети: - Да.

Педагог-психолог: - А что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Почему?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Как вы думаете, ребята, какое настроение у нашего солнышка?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Почему вы так решили?

Дети: ответы детей (слово дается каждому ребенку).

Педагог-психолог: - Ребята, мне тоже понравилось наше занятие, выбольшие молодцы!

Педагог-психолог:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).

Педагог-психолог: - До свидания ребята!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kozlovskaya_e.o.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Конспект развивающего занятия

  с детьми среднего дошкольного возраста

 «Доброе солнышко»

Разработала:

педагог-психолог первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Козловская Елена Олеговна

                с. Тоцкое Второе,

2023 год

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе

Программное содержание

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с различными эмоциями;

- познакомить детей с разными качествами человека;

- обогащать представления ребёнка об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие задачи:

- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

- развивать мелкую моторику кистей рк;

- развивать произвольное, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- развивать навыки совместной деятельности;

- воспитание самостоятельности, организованности;

- преодоление застенчивости, нерешительности;

- воспитывать интерес к занятиям;

- развивать доброжелательность, самостоятельность, усидчивость.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей имена прилагательные.

- обогащать и активизировать словарь детей словами, обозначающими качества человека.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, картинка солнышко (без лучей), лучики, мольберт, световой стол, подносы с манной крупой, спокойная и веселая фоновая музыка.

Методы и приемы:

- игровой (игры и упражнения для развития познавательных процессов, кинезиологическая игра);

- практический (выполнение заданий, элементы  песочной терапии);

-наглядный (солнышко с лучиками);

- словесный (беседа, художественное слово, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей, обобщение).

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии.

Предварительная работа:

- ознакомление детей с эмоциями человека;

- беседа с детьми о том, какое бывает солнце;

- беседа с детьми о качествах человека;

Место проведения: групповое помещение.

Ход ОД:

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Олеговна.

Дети: - Здравствуйте!

Педагог-психолог: - Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом.

Дети:- Здравствуйте! (дети сначала произносят шепотом, потом обычным голосом, затем громким голосом).

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на разложенные, на столе картинки эмоций, какое у вас сегодня настроение? Выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас (дети выбирают пиктограмму эмоций). Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение.

Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.

Педагог-психолог просит детей присесть на места в игровой зоне группового помещения (звучит спокойная фоновая музыка).

Педагог-психолог: - Ребята, а как вы думаете, что у нас:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко!

Дети: - Солнце!

Педагог-психолог: - Правильно! Посмотрите, ребята, какая это геометрическая фигура? Работа с мольбертом (на доске солнышко без лучиков).

Дети: - Круг.

Педагог-психолог: - Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг?

Дети: - Жёлтого.

Педагог-психолог: - Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета?

Дети: - На солнышко.

Педагог-психолог: - Верно, на солнышко похож наш круг.

Педагог-психолог: - Но чего не хватает нашему солнышку? (постановка проблемного вопроса).

Дети: - Лучиков.

Педагог-психолог: - Ребята, а вы хотите  подарить солнышку лучики?

Дети: - Хотим.

Педагог-психолог: - Я предлагаю вам с каждым лучиком называть ласковые, добрые слова о солнышке.

Игра «Солнечный лучик»

Педагог-психолог: - Солнышко, какое оно?

Дети: - Ласковое солнышко.

Педагог-психолог: - Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко?

Дети (отвечают по очереди): - Тёплое, лучистое, большое, яркое, весёлое, ласковое, игривое, горячее, красивое ….(с каждым словом дети по очереди  прикрепляют лучики и проговаривают слова).

Педагог-психолог: - Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое. Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло и свет. А кому оно даёт тепло и свет?

Дети: - Животным, растениям, людям.

Педагог-психолог: - Ребята, давайте с вами поиграем и погреем наши ладошки при помощи игры «Солнышко, камешки, заборчик».

Кинезиологическая игра «Солнышко, камешки, заборчик»

Педагог-психолог: - Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки (темп постепенно ускоряется).

Педагог-психолог: - Молодцы, как здорово, у вас все получается!

Педагог-психолог: - Ребята, скажите, а как вас называет мама ласково?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Конечно, ребята, мое солнышко! Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств, а какие качества бывают у человека? (педагог-психолог просит детей подойти к световому столу, который находится в игровой зоне групповой комнаты)

Дети: - Доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, храбрость, трудолюбие, терпеливость, усердие, ответственность, миролюбие, дружелюбность, верность, бескорыстие, искренность, уверенность в себе, рассудительность, целеустремленность, оптимизм, жизнерадостность, практичность... и т.д. (педагог-психолог рисует солнышко и лучики на световом столе, можно так же взять поднос с манной крупой).

Рисунок "Мой солнечный портрет" (рисование манной крупой на подносах)

Педагог-психолог: - Молодцы! А теперь давайте нарисуем себя в виде солнца на подносах с манной крупой (дети садятся на свои места в учебной зоне группового помещения  и рисуют солнышко на подносах с манной крупой).

Педагог-психолог: - Какие красивые солнышки у вас получились!

Педагог-психолог (обращается к каждому ребенку и спрашивает): - А какие качества … (имя ребенка) ты себе нарисовал (а) у своего солнышка? (Ответы детей). После рисования, предлагаю детям взять влажные салфетки, вытереть руки.

Педагог-психолог: - Ребятки, вы, наверное, устали?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Давай с вами немного поиграем!

Подвижная игра «Облака и солнышко»

Педагог-психолог объясняет правила игры. В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко» (негромко играет музыка).

Педагог-психолог: - Ребята, давайте подойдем к нашему солнышку.

Рефлексия

Педагог-психолог: - Вам понравилось наше занятие?

Дети: - Да.

Педагог-психолог: - А что понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Почему?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Как вы думаете, ребята, какое настроение у нашего солнышка?

Дети: ответы детей.

Педагог-психолог: - Почему вы так решили?

Дети: ответы детей (слово дается каждому ребенку).

Педагог-психолог: - Ребята, мне тоже понравилось наше занятие, выбольшие молодцы!

Педагог-психолог:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).

Педагог-психолог: - До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».

Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии,  развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....

Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"

Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема занятия: «Урок для Винни-Пуха».

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, работу со схемой. У детей развиваютсязрительные функции, мелкая моторика, тактильная чувствительность....