Конспект индивидуального логопедического занятия с презентацией: Автоматизация звука "Ш"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
закрепление произношения звука "Ш" в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_prezentatsiey_avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 16.05 КБ |
prezentatsiya_avtomatizatsiya_zvuka_sh.pptx | 957.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш.
Цель: закреплять произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- По пути сюда я встретила куклу Машу. Она забыла дорогу домой. Давай проводим ее домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Уч.-логопед: давай научим Машу выполнять следующие упражнения:
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Качели»- 10 раз.
«Чашечка»- 10 секунд.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.
2. Повторение артикуляции звука [Ш]
Уч.-логопед: Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим так же как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи.
А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.
- Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
3. Автоматизация звука в слогах.
- Посмотри на экран, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано.(Слайд 2)
Ши-шу-шо
Ша-ше-шу
Шу-шо-ша
Што-шты-шта
Шты-шту-шта
Швы-шва-шву
4. Пальчиковая гимнастика.
Уч.-логопед: Разомнем наши пальчики.
«Лягушонок»
Безымянный пальчик, средний,
Я с большим соединю.
Два других назад согну,
Лягушонка покажу.
5. Автоматизация звука в словах.
а) «Назови слово и определи место звука».(Слайд 4)
Уч.-логопед: Вместе с Машей посмотрим на экран, попробуй определить, где спрятался звук Ш?
- Сначала назови слова со звуком [Ш] в начале слова, потом в середине и в конце слова. (Слайд 3)
б) «Посчитай».(Слайд 5)
Уч.-логопед: А кто это спит на полянке? (Кошка).
-Кого в своем сне видит кошка? (Мышек).
-Посчитай, сколько мышек кошка увидела во сне? (Одна мышка, две мышки, три мышки…)
В) «Подбери картинки к слогам» (Слайд 6)
Уч.-логопед: Посмотри на картинку на экране, назови все предметы со звуком ш.
6. Автоматизация звука в предложениях.
Уч.-логопед: А теперь попробуй соединить слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Слайд 7)
(Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)
7. Автоматизация звука в чистоговорках
Уч.-логопед: Мы уже близко к цели. Попробуй на следующей картинке проговорить чистоговорки .( Слайд 8)
III. Подведение итогов.
- Вот мы и пришли к домику Маши.(Слайд 9). Маша говорит тебе спасибо. Ты проводил ее домой и научил произносить звук [Ш]. Как мы произносим звук [Ш]? Вспомни, кого мы встретили по дороге? Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог кукле Маше найти дорогу домой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШИ-ШУ-ШО ША-ШЕ-ШИ ШУ-ШО-ША ШТО-ШТЫ - ШТУ ШТЫ-ШТУ-ШТО ШВЫ-ШВА-ШВУ Прочитай слоги
Назови слово и определи место звука « ш »
ПОСЧИТАЙ
ПОДБЕРИ КАРТИНКИ К СЛОГАМ
Соедини слова-действия с картинками
Назови предметы со звуком Ш
Проговорить чистоговорки
Домик Маши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....