Перспективный план работы учителя - логопеда на 2020-2021
календарно-тематическое планирование по логопедии
Перспективный план работы на год учителя - логопеда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_-_logopeda_na_2020-2021.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято "Утверждаю":
на заседании педагогического совета Заведующий МКДОУ
МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» детский сад «Аленький цветочек»
п. Полотняный Завод ____________ Илюхина О.Н.
протокол № Приказ № ___от "___"_______2020г.
от « 27 » августа 2020г.
Перспективный план работы учителя – логопеда на 2020 – 2021уч.год
Задачи | Содержание | Сроки | Предполагаемый результат | |
Диагностико-аналитическая деятельность | ||||
1. | Выявление структуры речевого дефекта и степень его выраженности | -Первичное обследование детей -Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи и связной речи -Сбор психологических и педагогических сведений об эмоционально-личностных особенностях развития детей (анамнез) | Первые 2 недели сентября | -Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени тяжести -Своевременное выявление достижений и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ -Оценка динамики речевого развития |
2. | Определение индивидуально-психологических особенностей ребенка | |||
Планирование деятельности | ||||
1. | Организация коррекционно-развивающего пространства, направленного на формирование речевой компетентности дошкольников в условиях лопедического пункта | -Проведение психолого-педагогического консилиума МКДОУ по зачислению детей на логопункт, подписание договоров и заявлений с родителями -Комплектование подгрупп по речевым нарушениям - Планирование индивидуальной и подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности -Заполнение журнала движения и посещения детей на логопункте -Ведение журнала регистрации детей, прошедших ПП консилиум МКДОУ -Оформление речевых карт и тетрадей для домашних заданий | Сентябрь В течение года | Осуществление эффективной коррекционной образовательной деятельности |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||||
1. | Формирование правильного звукопроизношения | -Развитие артикуляционного уклада для коррекции звукопроизношения: уточнение артикуляции имеющихся звуков; развитие подвижности артикуляционного аппарата; автоматизация и дифференциация поставленных звуков | В течение года | Осуществление эффективной образовательной деятельности -повышение уровня речевой компетентности детей |
2. | Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка | -Умение определять количество звуков в слове, их порядок, последовательность -Деление слов на слоги, разделение на группы (односложные, двусложные) -Выкладывание букв из бросового материала (спички, палочки, пластилин). Печатание букв, слов -Развивать умение понимать грамматические категории и формы слов -Обогащать словарь и представления по лексическим темам | Сформированность речевых и познавательных процессов | |
3. | Формирование фонематических процессов | -Знакомство с речевыми и неречевыми звуками -развитие умения слышать, различать и выделять звуки из ряда других звуков, слогов, слов -определение позиции звука в слове (начале, середине, конце) -Различать и называть последний и первый звук в словах -Определение количества звуков в слове -Различать слова сходные по звуковому составу (мишка-мышка и т.д.) | ||
4. | Формирование связной речи | -Развивать диалогическую и монологическую речь: составление рассказов по картинкам, по серии картинок, пересказ. | ||
5. | Развитие общей и мелкой моторной ловкости, речевого дыхания | -Развитие мелкой мускулатуры рук, общей моторики -Развитие внимания, памяти, представлений о пространственных и временных отношениях | ||
Взаимодействие с педагогами | ||||
1. | Определение совместных оптимальных путей воздействия на речевые нарушения | -Консультации для воспитателей по темам: «Лего-конструирование в коррекционной работе с дошкольниками». «Речевая готовность ребенка к школе» -Видео презентация «Предметно-развивающая среда в группе, способствующая развитию речи». | В течение года | Установление совместных требований к речевому и общему развитию детей. Установление межсубъектного взаимодействия |
Открытый просмотр для педагогов: - занятие: «Автоматизация звука Р». | Март | |||
- Подбор дидактических игр в соответствии с дефектными звуками. -Подбор игр и упражнений по развитию лексико – грамматических категорий. - Взаимодействие с мед. персоналом: заполнение мед. карт выпускников о состоянии речи -Взаимодействие с психологом | В течение года | |||
Взаимодействие с родителями | ||||
Повышение компетентности родителей в вопросах речевой активности детей | -Оказание консультативной помощи родителям детей с речевыми нарушениями. -Размещение печатной информации в родительских уголках всех возрастных групп. -Индивидуальные консультации по запросам родителей. | В течение года | Превращение семьи в участников коррекционного процесса | |
Методические мероприятия, проводимые в течение года | ||||
1. | Совершенствование образовательной деятельности и материально технической базы | - Оснащение логопедического кабинета методическими пособиями. -Использование технических средств обучения, информационных технологий. -Пополнение кабинета пособиями и играми -Разработка комплекса дидактических игр с использованием лего-конструктора. -Участие в педсоветах, мероприятиях МКДОУ -Открытые просмотры для педагогов, видео презентации. -Показательное занятие он-лайн на методическом объединении на район: «Автоматизация звука «Р». -Регулярное ознакомление с новинками логопедической литературы, материалами журналов «Логопед», «Дошкольное воспитание» и др. | В течение года В соответствии с планом МКДОУ В соответствии с планом РМО | Повышение профессионального уровня |
Итоговый контроль | ||||
Подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности и оценка результов. | Подведение итогов НОД за уч.г. -Сдача аналитического и статистических отчетов. -Составление предварительного списка детей, нуждающихся в логопедической помощи на 2021-2022 уч.г. | Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на 2020-2021 уч.год.
В план работы учителя-логопеда включены:перспективное планирование деятельности на предстоящий учебный год, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР, в соответствии с ...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год...
План работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.
план работы на год...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2020- 2021 учебный год.
Г одовой план работыучителя-логопеда на 2020- 2021 учебный год....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год
Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:1. Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-...
годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы учитела-логопеда на 2020-2021 учебный год...