Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Перспективный годовой план работы
учителя-логопеда
Долгановой Натальи Александровны
2020-2021 учебный год
Направления логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»:
- Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического контороля за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
- Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
- Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
- Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.
- Определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка.
- Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии
| |||||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | На кого направлено мероприятие | Ответственные | |||
1-е полугодие | 2-е полугодие | ||||||
1 | Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии (в МБДОУ). | Сентябрь | Май | Дети с 3 лет | Логопед | ||
2 | Первичное обследование речи детей дошкольного возраста; заполнение индивидуальных речевых карт. | Сентябрь | Май | Дети 5-7 лет (ФФНР, ОНР) | Логопед | ||
3 | Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии. | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед, медицинский работник | |||
4 | Психолого-педагогическое наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи. | В течение года | Дети младшего дошкольного возраста | Логопед, психолог | |||
5 | Обследование детей с тяжелыми нарушениями речи для прохождения ПМПК. | Январь - май | Дети среднего дошкольного возраста | Логопед | |||
6 | Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы. | Январь | Май | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | ||
7 | Консультирование детей узкими специалистами. | В течение года | Дети детского сада | Логопед | |||
| |||||||
1 | Зачисление детей на логопедические занятия. | Сентябрь | Декабрь | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед, | ||
2 | Отчет о списочном составе детей, зачисленных на занятия для логопомощи | Сентябрь | Май | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | ||
3 | Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий. | Сентябрь | Май | Дети из списка | Логопед | ||
4 | Составление и утверждение расписания логопедической группы. | Сентябрь |
| Дети, зачисленные для занятий | Логопед | ||
5 | Комплектование группы детей для профилактической работы. | Октябрь | Дети среднего дошкольного возраста | Логопед | |||
| |||||||
1 | Составление графика посещения логопедических занятий, индивидуальных планов коррекционной работы на каждого ребенка. | Сентябрь | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
2 | Составление календарных планов работы, индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий. | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
3 | Составление перспективного и индивидуального плана по профилактической работе. | Октябрь | Дети среднего дошкольного возраста | Логопед | |||
4 | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопедические занятия, и графиком проведения занятий. | Сентябрь | Январь | Воспитатели | Логопед | ||
4. Коррекционно – развивающая работа | |||||||
1 | Занятия учителя-логопеда по совершенствованию разных сторон речи | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
2 | Совместная деятельность с воспитателями | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед, воспитатели | |||
3 | Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по подготовке детей к мероприятиям. | В течение года | Дети детского сада | Логопед, музыкальный руководитель | |||
4 | Совместная деятельность учителя-логопеда и физического руководителя по развитию общей моторики детей | В течение года | Дети детского сада | Логопед, физический руководитель | |||
5 | Организация необходимого медицинского сопровождения для детей с проблемами развития. | В течение года | Дети детского сада | Медицинский работник | |||
5. Блок профилактической и консультативной работы | |||||||
1 | Родительское собрание «Об итогах диагностики на начало и конец учебного года» | Сентябрь | Май | Родители детей, зачисленных на логопедические занятия | Логопед | ||
2 | Проведение открытых занятий для родителей по интересующим их темам. | В течение года | Родители детей, зачисленных на логопедические занятия | Логопед | |||
3 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о продвижении речевого развития каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия | В течение года | Родители детей, зачисленных на занятия | Логопед | |||
4 | Речевой онтогенез. Этапы формирования правильного речи. | Сентябрь | Воспитатели | Логопед | |||
5 | Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи. | Сентябрь | Родители, воспитателя. | Логопед | |||
6 | Нарушение звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста. | Январь | Воспитатели | Логопед | |||
7 | Игровые технологии по обучению грамоте детей дошкольного возраста. | Март | Воспитатели | Логопед | |||
8 | Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп. | Октябрь-январь | Февраль-март | Воспитатели | Логопед | ||
9 | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков. | Октябрь | Февраль | Воспитатели | Логопед | ||
10 | Проведение родительского собрания в младших группах. | По плану детского сада | Родители детей раннего возраста | Логопед | |||
6. Методическое обеспечение | |||||||
1 | Методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
2 | Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
3 | Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в МБДОУ. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
4 | Самообразование. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
5 | Участие в работе методических объединений учителей-логопедов. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
6 | Участие в семинарах и конференциях. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса | |||||||
1 | Оборудование логопедического кабинета. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
2 | Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
3 | Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета. | В течение года | Логопед | Логопед | |||
8. Блок контроля | |||||||
1 | Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда на педсоветах. | Май | Педагоги детского сада | Логопед | |||
2 | Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
3 | Посещение занятий по развитию речи, утренников с целью контроля речевого развития. | В течение года | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
4 | Подведение итогов работы за учебный год | Май | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед | |||
5 | Отчет-анализ о проделанной коррекционной работе | Апрель-май | Дети с ФФНР Дети с ОНР | Логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план деятельности МБДОУ на 2020-2021 учебный год
годовой план деятельности дошкольного учреждения...
Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...
Годовой план по Музыке на 2020-2021 уч. год МБДОУ "Снежинка" г. Алдан
В годовом плане представлены план мероприятий по реализации обр. области "Художественно-эстетическое развитин", раздел "Музыка" на 2020-2021 уч. год...
Годовой план работы детского сада 2020 - 2021
годовой план...