План работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год.
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда Ивановой Натальи Викторовны
на 2020 - 2021 учебный год.
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития , воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи логопедической работы:
Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности .
Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.
Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.
Формирование инициативности и самостоятельности у детей с нарушением речи (формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение.)
Оказывать всестороннею помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.
Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.
Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности детей всех возрастных групп.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей | Сентябрь, май |
2. | Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу | Октябрь, февраль |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей логопедической группы | В течение учебного года | Тематическое планирование, календарное планирование |
2. | Проведение подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР . | В течение учебного года | Календарно-тематическое планирование |
3. | Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы | До 1 сентября | Список логопедической группы |
2. | Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год | До 15 сентября | Циклограмма, регламент |
3. | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября | Рабочая программа, Годовой план работы |
4. | Составление перспективного плана работы на учебный год | До 15 сентября | Перспективный план работы |
5. | Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД | В течение года | Ежедневные планы работы, конспекты НОД |
6. | Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради |
Консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ
№ п/п | Тема | Формы работы | Сроки выполнения |
1. | Результаты логопедического обследования . Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов работы с детьми, имеющими нарушения речи. | Беседы, консультации. | Сентябрь |
2 | Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие.. | Консультации, беседы с воспитателями. | Октябрь |
3 | Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы | Беседы, консультации со специалистами | В течении года |
4 | Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР | Консультация для воспитателей. | Ноябрь |
5 | Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию. | Индивидуальная беседа с инструктором по Физо | Ноябрь -Декабрь |
6 | Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках» | Консультация для музыкального руководителя | декабрь |
7 | Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. | Практикум для воспитателей. | Декабрь |
8 | Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики для детей | Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. | Декабрь – Январь |
9 | «Веди счёт словам своим». | Консультации, беседы с воспитателями. | Январь |
10 | Динамика развития общей моторики у детей | Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. | Январь – Февраль |
11 | Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. | Практикум для воспитателей. | Февраль |
12 | Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера. | Семинар практикум для воспитателей. | Март |
13 | Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. | Беседы, консультации с воспитателями средней группы | Октябрь - Апрель
|
14 | Рекомендации по составлению педагогических характеристик. | Изучение данных, обмен мнениями. | В течение года |
15 | Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период. | Беседы, рекомендации воспитателей. | Май |
16 | Совместная подготовка к детским праздникам. | Подбор речевого материала, разучивание стихов. | В течение года |
Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ
№ п/п | Тема | Форма работы | Срок выполнения |
1. | Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы. Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. | Индивидуальные консультации, беседы. | Сентябрь В течение года |
2. | Родительское собрание (организационное) «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». | Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей | Октябрь |
3. | Комплексы артикулярных групп звуков. | Индивидуальные практикумы; Консультации. | Октябрь – ноябрь В течение года. |
4. | Звуковой анализ слов; Знакомство с графическими обозначениями. | Индивидуальные практикумы, беседы, консультации. | Ноябрь – декабрь В течение года. |
5. | Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда. | Индивидуальные практикумы, консультации. | Декабрь – январь В течение года. |
6. | Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. | Индивидуальные консультации, беседы. | Январь. В течение года. |
8. | Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики. | Индивидуальные беседы, рекомендации .Логопедический уголок | Февраль |
9. | Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР. | Круглый стол; (семинар – практикум). Логопедический уголок. | Февраль Март |
10. | Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий | Открытые занятия. | Март. Апрель. |
11. | Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. | Консультации. Логопедический уголок. | Март. |
12. | Результаты осмотра детей средней группы. | Индивидуальные консультации. | Октябрь, февраль |
13. | Формирование у детей положительной мотивации к школе. | Беседы. | Март.- Апрель. |
14. | « Подводим важные итоги» | Родительское собрание. Индивидуальные консультации. | Апрель.- Май. Ежедневно., |
Организация предметно - развивающей среды
№ | Содержание | сроки |
Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета | В течение года | |
Создание картотек: - пескотерапия - Психогимнастика - Су-Джок-терапия | В течение года | |
Приобретение методической литературы | В течение года | |
Оформление кабинета по сезону | Сентябрь, декабрь, март |
Профессиональное совершенствование
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ( песочная терапия)»
Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).
План работы
№ | Содержание работы |
|
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме:
| В течение года |
2 | Практическое решение проблемы. - Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий (пескотерапии) в старшей группе по теме: «Кто как готовится к зиме» - Разработка плана и конспектов занятий с использованием песка - Проведение коррекционно – логопедических занятий с использованием песка - Буклет «Песочная терапия» в развитии дошкольников - Подготовить материал «Логопедические игры с использованием песка» - Подготовить материал к проведению мастер – класса для учителей. Логопедов района по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе» - Открытое занятие для воспитателей «Дифференциация звуков [с] – [ш] c использованием песка». Консультации для педагогов и родителей: - Консультация для педагогов «Песочная игротерапия в развитии речи дошкольников» - Анкетирование родителей «Песочная терапия» - Консультация для родителей: «Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.» - Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения» Оценочный этап
| ноябрь в течение года Ноябрь Ноябрь Декабрь Февраль март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Перспективный план работы индивидуальных занятий на учебный год.
Перспектиный план индивидуальных занятий на год. Состоит из трех периодов. Каждый период включает в себя один логопедический курс (фонетика, лексика и грамматика, грамматика (развитие связной речи)....
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год
У желающих ознакомиться с годовым планом работы ДОУ есть возможность сделать это не выходя из дома....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД( средняя группа)
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД( средняя группа)...
Перспективный план работы с родителями на учебный год
Данное перспективное планирование может быть реализовано любым образовательным учреждением, работа с родителями запланирована на учебный год, согласно годовому плану ДОУ, раскрыто содержание мероприят...
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год
Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....