Занятие с заикающимися детьми . Занятие 9
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплекс релаксационной, артикуляцинной и дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx57.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №9

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. 

И.п.- стоя, прогнуть спину, как кошечкаВыпрямиться, стать в И.п.

Упражнение № 2. 

И.п.- стоя, поднять руки вверх, потянуться на носочках, опустить руки вниз вернуться в И.п.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1

Произнести на выдохе слова разного слогового состава.

Пятисложные: парфюмерия, подберёзовик, типография, территория, консультация, бухгалтерия;

Шестисложные: парикмахерская, переписываться, телевидение, консультироваться, баллотироваться.

Упражнение № 2

Произнеси на выдохе чистоговорки:

У ежа ежата, у ужа –ужата.

У мышки в норке сыра корка.

У ёлки иголки, колки.

У нас гость унёс трость.

У осы не усы, а усики

У калитки маргаритки, подползли к ним три улитки.

Упражнение № 3

Подбери слово по ассоциации:                                                                                              Стол-стул, обед- ложка, комната-диван….

Упражнение № 4

Бесконечное предложение.                                                                                                            Солнце. Светит солнце. Светит весеннее солнце…….

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1 «Футбол»

Упражнение № 2 «Индюк»

Упражнение № 3 «Парусник»

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1. « Горы» (ТА  -   ту)

Упражнение № 2. Напеть мотив вальса – ла-ла-ла(1-2-3)

Упражнение № 3. Игра «Эхо»

Кот…, коза…,корова…

5.Невербальные средства общения

Упражнение № 1. Ответь на вопросы.

- Что ты делаешь?

- Как дела?

- Чем недоволен?

- Кто виноват в драке?

Упражнение № 2

«Зеркало» (повтори движения за мной)

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Массаж точки над верхней губой

Массаж шариком Су-джок

Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха            (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,                (Су-Джок между большим пальцем и  

                                                      остальными, которые ребенок держит  

                                                      «щепоткой». Надавливают ритмично на

                                                       Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.                   (дети катают Су-Джок между ладоней).

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко

Сегодня мы побываем на дне рождения из кошки. Кошка -  хорошая хозяйка. Она каждому гостю приготовила угощение.

Задание: разложи рисунки домашних животных.  Разложи картинки с пищей для животных. Повтори за мной фразы:

Собака любит мясо. Лошадь любит сено. Кошка любит молоко. Коза любит сено.

 

 Психогимнастика.

                                                              

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Чуть громче:

Мы спокойны всегда! (два раза)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим! (два раза)

Паузы мы соблюдаем! (два раза)

Звук ударный выделяем! (два раза)

И легко нам говорить!

И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно

Говорим – и всем понятно!

(Длительная пауза. Более тихим голосом.)

Хорошо нам отдыхать…

Но пора уже вставать!

Громче:

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы

 

Игра «Кто как кричит»

Повторение фраз.

Лает _________________________________________

Мычит________________________________________

Блеет_______________________________________

Ржёт______________________________________

Мяукает__________________________________

Хрюкает_________________________________

 

6. Физкультминутка.

                                            Котенок - шалун

 

Котенок мамочку зовет:

-Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга

 

 

Разучивание стихотворения «Лошадь»

Повторяй стихотворение, на каждую строчку 4 удара мяча.

В этом стойле за оградой

Спит и ест моя лошадка.

Причешу ее и грива

Ляжет волнами красиво.

Дам лошадке сахарку,

Будет рада седоку,

Понесет меня галопом

По лесным тенистым тропам.

 

Игра «Назови животных»

Образец: Кот – кошка – котята.

Бык - ___________________________________________________________

Козел -__________________________________________________________

Кабан - _________________________________________________________

Баран - _________________________________________________________

Упражнение «Назови домашнее животное»                                                                                       (в названии которого 2 слога, 3 слога)

 «Монгольская игра». Выкладывание из геометрических фигур щенка.

https://logopeddoma.ru/_nw/6/30816799.png

Инструкция повторяется с предыдущего занятия.

Игра «Узнай животных по контуру».

Назови, какие животные здесь нарисованы.

https://logopeddoma.ru/_nw/6/s06658220.jpg

 

  1. Итог занятия.​


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия с заикающимися детьми (1 этап)

Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....

занятия с заикающимися детьми (1 этап)

Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....

Как помочь родителям в занятиях с заикающимися детьми

Речевое развитие - нарушение, как правило, не является недугом изолированным. У детей, страдающих расстройством речи, большой частью имеется дисгармоническое развитие всей личности, часто их развитие ...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Занятие с заикающимися детьми . Занятие 7

Комплекс релаксационных, дыхательных и речевых упражнений...

Занятие с заикающимися детьми Занятие 5

Релаксационные и дыхательные упражнения....

Занятия с заикающими детьми Занятие №23

комплекс релаксационных, дыхателных и артикуляционных упражнений....