Занятие с заикающимися детьми Занятие 5
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Релаксационные и дыхательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №5
1.Релаксационная гимнастика
Упражнение № 1.
«Кулачки» - Выполняется сидя. Свободно положить руки на колени, ноги слегка расставить. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени.
В кулачок ладонь сожми,
Кулачками постучи.
Сейчас, девочки и мальчики,
Отдыхать будут ваши пальчики.
Упражнение № 2.
«Замок» - Выполняется стоя. Ноги врозь, руки опущены, пальцы переплетены в замок. Руки с переплетёнными пальцами поднять и завести за голову, напрячься и после чтения последних строчек стихотворения логопедом резко опустить руки с одновременным расслаблением.
Ай люли, ай люли!
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота.
2.Дыхательная гимнастика
Упражнение № 1
«Собака» - сымитировать дыхание собаки, которой «жарко». Открыв рот и высунув вперёд язык, быстрыми движениями делаем вдохи и выдохи небольшими порциями воздуха. Одной рукой контролируем движение мышц брюшного пресса.
Упражнение № 2
«Хомячок» - делаем быстрые вдохи и выдохи через нос, и при этом оскаливаем зубы.
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение № 1«ХОМЯЧОК»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
Упражнение № 1 «РАСЧЕСКА»Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
4. Упражнения для работы над голосом
Упражнение № 1.
На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем ребёнок должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе. Например: «Очень душистое яблоко».
Упражнение № 2.
«Баюкаем куклу» - тянем А – а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко.
.
5.Невербальные средства общения
Упражнение № 1.
Догадайся о чём идёт речь по телефону
Упражнение № 2
Ответь на вопросы.
-Почему ты не выучил уроки.
-Тебя вызывали к доске?
-Что ты получил по математике?
6.Самомассаж ( или массаж точек)
Точка №7 на лодыжке 2-3мин легкое нажатие. Все тело расслаблено
7.Самовнушение.
Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.
8.Говорим легко
Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья» |
Упражнение № 1.
Ваня и Саша отправились в лес, а как идти не знают. Помоги детям добраться до леса. Это можно сделать разными путями, но обязательно надо идти от точки к точке. Нарисуй сначала любой путь, а потом подумай и нарисуй самый короткий (ребенок выполняет). (Коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики).
Релаксационное упражнение № 21. «Деревья шумят» «Деревья шумят» - Выполняется стоя. Поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны. Кисти, конечности расслаблены. Ребёнок при этом издаёт звук «Ш-Ш-Ш». Это упражнение проводить на счёт – раз-два. Повторить несколько ра
Упражнения №2 для работы над голосом. «Ауканье в лесу – ау – ау – ау ». Громко, тихо, шепотом Основная часть занятия. Упражнения №3 Беседа по теме: - Дети мы с вами пришли в лес. - Что растете в лесу? - Лес приносит людям пользу или вред? Какую? - Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес? (коррекция связной речи, ознакомление с окружающим) Упражнения №4 Употребление Р. п. Составление предложений по карточке. - Чего много в лесу? (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, насекомых и т.д.) (развитие грамматического строя речи, связной речи, обобщение словаря) Упражнения №5 Отраженно повторить стихотворение за взрослым На лесной опушке Ромашки расцвели, Кукует здесь кукушка, Гудят, жужжат шмели. (Коррекция памяти) Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 6. «Жук жужжит» Упражнения №7 Название частей дерева (ствол, кора, корни, листья, ветки) (обогащение словаря)
- Сейчас птичка будет летать около дерева. Следите за ней и говорите, где она находится? - Птичка на дереве, птичка под деревом, птичка над деревом, птичка за деревом.(ориентировка в пространстве) Упражнения №8 Работа по предметным картинкам. - Какие ты знаешь деревья? (береза, ель, сосна, дуб, рябина, клен, каштан) - Если они растут в лесу, значит они какие? - Лесные (обогащение словаря) Упражнения №9 Отгадать загадки, повторить отраженно одну из них по выбору. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Березка)
Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, ее клюют. (Рябина)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На новый год я главная. (Елка) (коррекция слухового восприятия, мышления) Упражнения №10 Дидактическая игра «Один - много». Елка – елки, дуб – дубы, осина – осины и т.д. Упражнения №11Дидактическая игра «Большой - маленький». Береза – березка, сосна – сосенка, елка – елочка и т.д. (развитие грамматического строя речи, словообразование). Упражнения №12 Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных) - Это лист березы, значит он березовый - Лист клена… - Лист осины… - Лист рябины… и т.д.
- Чем отличаются листочки? - Найди отличия. (Коррекция зрительного восприятия, связная речь) Листья» - Выполняется стоя. Представить, что «листья растут», тянуть руки вверх с напряжением. После слов логопеда «А осенью опадают» сбросить руки вниз, встряхнуть расслабленными руками. Летом листья вырастают, А осенью опадают. Упражнение № 13.
- У каждого дерева есть плоды. Например: Каштан большой, а желудь маленький. Каштан круглый, а желудь овальный. Каштан темный, а желудь светлый. (Развитие связной речи, коррекция зрительного восприятия, тактильные ощущения). Упражнения №14 Дидактическая игра «Веселый счет» Одна рябина, две рябины, три рябины…..., пять рябин,…., десять рябин и т.д. (согласование числительных с существительными) Итог занятия. Повторить отраженно текст за взрослым, ответить на вопросы. Берёза плачет Илья и Аня играли в лесу. Сели они на пенек отдыхать . Вдруг Илье на лоб упала капелька. Мальчик поднял глаза. Это плакала береза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети замазали ранку сырой землей. Вопросы: - Кто гулял в лесу? - Почему плакала березка? - Как дети помогли березке? - Как нужно вести себя в лесу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия с заикающимися детьми (1 этап)
Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....
занятия с заикающимися детьми (1 этап)
Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....
Как помочь родителям в занятиях с заикающимися детьми
Речевое развитие - нарушение, как правило, не является недугом изолированным. У детей, страдающих расстройством речи, большой частью имеется дисгармоническое развитие всей личности, часто их развитие ...
Модель интегрированного коррекционно-развивающего занятия для заикающихся дошкольников 5-7 лет "Весенний портрет".
В целях повышения профессионального мастерства учителей-логопедов дошкольных учреждений,творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаю ...
Занятие с заикающимися детьми . Занятие 7
Комплекс релаксационных, дыхательных и речевых упражнений...
Занятие с заикающимися детьми . Занятие 9
Комплекс релаксационной, артикуляцинной и дыхательной гимнастики....
Занятия с заикающими детьми Занятие №23
комплекс релаксационных, дыхателных и артикуляционных упражнений....