Занятия с заикающими детьми Занятие №23
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
комплекс релаксационных, дыхателных и артикуляционных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 23
1.Релаксационная гимнастика
Упражнение № 1. Упражнение «Спящий котёнок».
Цель: освоение и закрепление позы покоя.
Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление).
Упражнение № 2.
Упражнение «Олени».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
Представим себе, что мы – олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твёрдыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох – выдох.
«Посмотрите: мы – олени,
Рвётся ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
А теперь немножко лени…
Руки не напряжены
И расслаблены.
Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно и глубоко».
Восстановление дыхания.
Упражнение № 3.
Упражнение «Хоботок».
Цель: расслабление речевого аппарата.
Вытянуть губы «хоботком» (как при артикуляции звука «у»). Напрягались губы. Опускаем хоботок. Теперь губы стали мягкими, ненапряжёнными (рот слегка приоткрыт, губы расслаблены).
«Подражаю я слону,
Губки хоботком тяну,
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Губы не напряжены
И расслаблены».
2.Дыхательная гимнастика
Упражнение № 1 Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Упражнение № 2
Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Упражнение №3а Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение № 1 «Орешки»
Артикуляционная гимнастика в стихах — Орешки
Словно белки мы без спешки,
Ловко щёлкаем орешки.
Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".
Упражнение № 2
«Качели»
Артикуляционная гимнастика в стихах — Качели
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
Упражнение № 3
«Лесенка»
Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки.
Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.
4. Упражнения для работы над голосом
Упражнение № 1.
Упражнение № 2.лесенка
до
си
ля
соль
фа
ми
ре
до
5.Невербальные средства общения
Упражнение № 1
Интервью
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения
вступать в диалог.
Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо
помнить, что разговор должен быть «взрослым».
Упражнение № 2
Игра «Расследование»
Цель: развитие процессов внимания, памяти, наблюдательности.
Для игры все участники закрывают глаза, ведущий описывает предмет, который ребёнок угадывает
6.Самомассаж ( или массаж точек)
Пальчиковая игра «Ёжик»
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
7.Самовнушение.
Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.
8.Говорим легко
1.Сообщение темы занятия.
. Релаксация.
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
(А.С. Пушкин)
Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка-балеринка.
3. Развитие общеречевых процессов.
- Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на них. Струя длительная и холодная.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
- Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬ. (звук Ж – ближе грудному звучанию, З – середине, НЬ – верхнему, головному, лицевому).
- На звук У воспроизводится гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные высоты голоса.
- «Свисток» - вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать, экономно выдыхать.
4. Сообщение темы занятия.
- Угадайте, о чём мы с вами будем говорить на уроке.
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома.
Зовут меня ...
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
5. Основная часть занятия.
1) Внимательно наблюдаем за картиной «Времена года».
- О каких временах года вы знайте?
- Назовите все месяцы каждого времени года.
- А какое время года вам больше нравится?
- А почему?
6. Психогимнастика
Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы учащихся)
Представьте суровую зиму: сильный ветер, большой мороз, очень холодно. Передайте своё настроение.
А теперь представим нарядные деревья в снежных шапках, искрящийся снег, яркое солнце, зимние забавы. Настроение становится совершенно другим. Передайте его.
2) Снежинка. Зарядка для ума.
Отгадайте загадки и найдите отгадки.
Слова могут располагаться в любом направлении и даже «ломаться» под углом 90 градусов, но не пересекаться.
1. Он у дома побывал –
Окна все разрисовал.
2. Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло.
3. Рассыпала Лукерья Серебряные перья.
Закрутила, замела –
Стала улица бела.
4. Глаза - угольки,
Руки - сучки.
Холодный, большой...
Кто я такой?
5. Деревья белым уберет,
Хотя не снег он и не лед.
6.Что за толстое стекло
Речку всю заволокло?
7. На прогулке бегуны
Одинаковой длины.
Через луг бегут к березке,
Тянут следом две полоски.
8. Стальные маленькие кони
На льду умельца не уронят.
9. Тянуть их в гору трудно,
С горы спускаться - чудно.
10. Шайба и клюшки
Занятие окончено.
5. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия с заикающимися детьми (1 этап)
Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....
занятия с заикающимися детьми (1 этап)
Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....
Как помочь родителям в занятиях с заикающимися детьми
Речевое развитие - нарушение, как правило, не является недугом изолированным. У детей, страдающих расстройством речи, большой частью имеется дисгармоническое развитие всей личности, часто их развитие ...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Занятие с заикающимися детьми . Занятие 7
Комплекс релаксационных, дыхательных и речевых упражнений...
Занятие с заикающимися детьми Занятие 5
Релаксационные и дыхательные упражнения....
Занятие с заикающимися детьми . Занятие 9
Комплекс релаксационной, артикуляцинной и дыхательной гимнастики....