Постановка звука з
план-конспект занятия по логопедии
подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука з.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie._postanovka_zvuka_z.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие «Постановка звука [З].
Подготовительный этап.
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [З].
Задачи:
- развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики;
- развитие фонематического восприятия;
- постановка звука [З];
- развитие мелкой моторики
Оборудование: кукла, пособия для дыхательной гимнастики, картинки-символы для артикуляционной гимнастики и для постановки звука [З], предметные картинки для развития фонематического восприятия, изображение буквы З на картоне, пуговицы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: - Здравствуйте ребята. К нам сегодня на занятия пришла в гости кукла Зоя, хочет с нами поиграть. На какой звук начинается её имя? (Ответ ребёнка)
Логопед: - Правильно, на звук [З]. Ребята, Зоя попросила, чтобы мы научили её делать дыхательную гимнастику. Мы ее научим? (Ответы детей)
2. Дыхательная гимнастика
Логопед: - Ребята, давайте вспомним, что при выполнении упражнений на дыхательную гимнастику необходимо следить, чтоб не надувались щёки. Давайте с вами выполним упражнение «Вертушка» - Ребёнок берёт в руки вертушку и дует на неё так, чтобы она начала вращаться
(быстрее, тише). Молодцы ребята. Давайте еще выполним упражнение «Футбол» Кладём на стол для занятий шарик из кусочка ваты. Это мяч. Ворота - два кубика размещаем на столе чуть дальше. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.
Логопед: - Молодцы! Ребята Зое очень понравилась дыхательная гимнастика. Теперь Зоя хочет, чтоб мы показали ей, как делают артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Лягушка»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
Упражнение «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы.
На счет 1 - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.
На счет 2 - в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
На скамейки у окошка
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает
Упражнение «Дудочка»
Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.
Язык сложим в трубочку -
На дудочку похоже.
Подудеть на дудочке
Без дудочки мы можем.
«Упрямый ослик»
Губы в улыбке, рот приоткрыт. С силой произнести сочетание ИЕ. Кончик языка при этом упираются в нижние зубы.
4. Развитие фонематического восприятия
Логопед: - Молодец! Теперь мы с Зоей отправимся в магазин. Есть ли в слове магазин звук [З]? Где он стоит? (Ответ ребёнка)
- В магазине мы будем покупать только те товары, в которых встречается звук З. Картинки, в которых есть звук [З] мы будем класть Зое в корзинку (Задание даётся ребёнку, если он хорошо умеет определять наличие звука [З] среди звуков и слогов). Ребёнку предлагают для задания предметные картинки: зонт, замок, капуста, ваза, мозаика, яйца, роза, сумка.
5. Постановка звука [З]
- Вариант постановки - по подражанию. Если ребёнок произносит звук С, то попросить его произнести этот звук с помощью голоса, прозвенеть как комарик, используя картинный символ. Если у ребёнка не получится произнести звук [З], то можно использовать тактильное осязание. Одной рукой ребёнок прикладывается к гортани логопеда, другой рукой к своей, чтобы почувствовать, как включаются голосовые связки в работу.
6. Развитие мелкой моторики
Показать ребёнку как звук [З] обозначается буквой З на письме. Предложить ребёнку выложить букву З, изображённую на картоне с помощью пуговиц.
7. Рефлексия
- Кто к нам сегодня пришёл на занятия?
- Чем мы вместе с куклой Зоей занимались?
- Что тебе запомнилось и понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...