Индивидуальный план работы учителя-логопеда с ребенком (общий)
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логопедической работы.
№ п\п | Основные направления работы | Содержание |
1. | Строение и функции артикуляционного аппарата | 1. Работа по устранению тонуса язычной мускулатуры. 2. Выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов. 3. Работа по растягиванию подъязычной связки. 4. Работа по устранению тонуса лицевой мускулатуры, моторной напряженности. 5. Выработка координации движений. |
2. | Развитие просодической стороны речи | 1. Совершенствование и развитие речевого дыхания. 2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. 3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе. 4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности. 5. Работа над интонацией и паузацией. |
3. | Коррекция произносительной стороны речи | 1. Активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата. 2. Работа над паузацией. 3. Работа над постановкой звуков: перечислить. 4. Работа по автоматизации правильного произношения дефектных звуков: перечислить. 5. Дифференциация поставленных звуков. 6. Введение в речь поставленных и автоматизированных звуков. |
4. | Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза | 1. Развитие умения подбирать слова на заданный звук, а также показывать картинки. 2. Развитие умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования. 3. Развитие умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов из четырёх звуков. 4. Развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки в звуковом ряду. 5. Развитие навыка составления слов из 3 последовательно названных звуков. 6. Развитие умения определять местоположение звука в слове. 7. Развитие умения определять наличие-отсутствие звука в слове. |
5. | Совершенствование грамматического строя | 1. Развитие умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Развитие умения образовывать и использовать ед.ч. во мн.ч. имен существительных. 3. Развитие умения согласовывать имя числительное с именем существительным. 4. Развитие умения изменять слово в Р.п. мн.числа. 5. Совершенствование умения образовывать прилагательное от существительного. 6. Совершенствование умения образовывать слова префиксальным способом. 7. Формирование правильного употребления падежных окончаний у различных частей речи. 8. Развитие умения изменять слова по падежам (с помощью вопросов). 9. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные. 10. Формирование умения образовывать глаголы префиксальным способом. |
6. | Работа над слоговой структурой слова | 1. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх, четырёх слогов. 2. Совершенствование умения подбирать слова с заданным количеством слогов. 3. Развитие умения работать по слоговой схеме слова. 4. Работа по ритмизации. |
7. | Развитие словаря | 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о окружающем в рамках изучаемых лексических тем согласно плану ОУ. 2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами. 3. Обогащение экспрессивной речи обобщающими словами, словами с противоположным значением, антонимами, омонимами. 4. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, около, между, через, возле). 5. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами. 6. Работа по обогащению глагольного словаря. |
8. | Развитие связной речи и речевого общения. | 1. Развитие коммуникативных навыков. 2. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения. 3. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах, объектах, явлениях природы; рассказы по картине и серии картин по плану. 4. Формирование умения составлять рассказы по представлению. 5. Развитие навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по плану. 6. Формирование умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок (по картинке). 7. Развитие умения задавать вопросы по прослушанному тексту и отвечать на них. 8. Развитие навыка составления грамматически правильных распространенных предложений. |
9. | Обучение грамоте | 1. Развитие умения «печатать» буквы, слоги, слова. 2. Развитие умения выкладывать буквы из палочек, кубики; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами; различать правильно и неправильно напечатанные буквы. 3. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. 4. Работа над пониманием обращенной речи. |
Содержание работы может варьироваться в соответствии с нарушениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя-логопеда
Индивидуальный план работыучителя-логопедана тему: Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план работы учителя-логопеда МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны
Индивидуальный план работы учителя-логопеда МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны на межаттестационный период по повышению профессионального у...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на 5 лет
Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя-логопеда на 2016-2021 гг....