ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Согласовано: Утверждаю:
Ст. воспитатель МБДОУ Заведующий МБДОУ
Детский сад №15 «Берёзка» Детский сад №15 «Берёзка»
__________А.Н. Арсланова ________ Т.В. Мюристая
«____» _______ 2020 г. «____» _______ 2020г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ИЛЬЯСОВОЙ Д.Р.
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ №10
на 2020-2021 учебный год
г. Октябрьский РБ, 2020 год
Цель: оказание логопедической помощи детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые речевые нарушения.
Задачи:
- Комплексное развитие речи детей, направленное на: формирование правильного звукопроизношения, обогащение и развитие словаря, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.
- Создать благоприятные условия, способствующие развитию личности и коррекции речевых недостатков детей.
- Осуществлять преемственность в работе с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками ДОУ.
- Поиск инновационных форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи.
№/п | Мероприятия | Сроки |
Диагностическое направление | ||
1. | Углубленное обследование всех сторон речи детей. Уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи. Заполнение индивидуальных маршрутных листов и речевых карт зачисленных детей. | 1-3 неделя сентября |
2. | Углублённая педагогическая диагностика индивидуального развития детей. Заполнение речевых карт. | 3-4 неделя май |
Организационная работа | ||
1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. | Август |
Отражение результатов диагностики в речевых картах. | Сентябрь | |
2. | Составление планов индивидуальной коррекционно-речевой работы с детьми по результатам обследования. | Сентябрь |
3. | Составление годового и перспективного планов. | Август -сентябрь |
4. | Составление циклограммы работы на учебный год. | Август -сентябрь |
Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год. | Май | |
Коррекционно-развивающее направление | ||
1. | Проведение ООД, направленной на формирование фонематического слуха и восприятия, расширение и обогащению словарного запаса, на отработку грамматических категорий. | 4 раза в неделю |
Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | Ежедневно | |
2. | Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. | В течение года |
3. | Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | В течение года |
Работа с воспитателями | ||
1. | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков. | В течение года |
2. | Беседа о результатах логопедического обследования детей. | В течение года |
3. | Ведение тетради рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей. | В течение года |
4. | Консультативно – информационная помощь по запросам воспитателей. | В течение года |
Работа с родителями (законными представителями) | ||
1. | Выступление на родительских собраниях: - «Результаты логопедического обследования детей. Задачи логопедической работы на учебный год»; - «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»; - «Результаты логопедической работы за учебный год» | Сентябрь Январь Май |
2. | Оформление папок-передвижек: - «Фонематический слух-основа правильной речи»; - «Советы логопеда заботливым родителям"»; - «Взаимосвязь логопеда и семьи» - «Показатели речевого развития детей 6-7 лет» - «Советы логопеда на каждый день» - «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Апрель |
3. | Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану | Еженедельно |
4. | Консультации: - Консультации «Как организовать логопедические занятия дома?» - «Речевое развитие детей 6-7 лет»; - «Что нужно помнить при обучении ребенка обучению грамоте» - «Речевая готовность ребенка к школе»; - «Ваш ребенок идет в школу» | Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель |
5. | Родительские пятиминутки: - пропаганда логопедических занятий; - информация о продвижении детей. | В течение года |
6. | Изготовление памятки родителям о выполнении домашних логопедических заданий | Сентябрь |
7. | Индивидуальные беседы, консультирование. | В течение года |
8. | Ведение домашних тетрадей. | В течение года |
9. | Открытые просмотры занятий. | В течение года |
Работа со специалистами | ||
1. | Направлять детей по мере необходимости на консультацию к психоневрологу, ЛОРу, стоматологу и др. специалистам | В течение года |
Повышение квалификации | ||
1. | Участие в педагогических советах, семинарах, ПМПк, на ГМО учителей-логопедов и дефектологов. | В течение года |
2. | Изучение и использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми. Изучение новинок специальной литературы (по коррекционной работе с детьми). | В течение года |
3. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед» и т.д., Интернет-ресурсов. | В течение года |
Учитель – логопед _____________ Д.Р. Ильясова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы логопеда на логопункте
В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопункта: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприят...
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...