Конспект подгруппового занятия "Формирование слухового внимания и фонематического восприятия у детей 2-4 лет с ОНР. ( на материале русской народной сказки "Колобок")
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя группа)
Закрепление умения вслушиваться в речь взрослого, работа над пониманием вопросов, соотнесение предмета с картинкой и тем, как он звучит, работа над слоговой структурой слова (односложными и двухсложными с закрытым слогом), артикуляционная гимнастика, уточнение произношения звуков в звукоподражаниях, закрепление образования сущ-х Родительного падежа ед. числа, употребления предлогов от, к, активизировать словарь за счет прилагательных и глаголов.Развивать фразовую речь, умение полно отвечать 2-х –словным предложением на поставленный вопросы ,развитие слухового внимания и памяти на неречевых звуках, умения определять темп звучания (быстрый, умеренный, медленный) музыкальной игрушки, развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков, учить зрительному сосредоточению на объекте, закрепление понятий круг, квадрат, треугольник, ориентирование на плоскости(верх-низ), общей и мелкой моторикой, выразительностью движений, координацией речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового занятия по теме:
«Формирование слухового внимания, и фонематического восприятия у детей 2-4 лет с ОНР»
( На материале русской народной сказки «Колобок»)
Подготовила учитель-логопед
Абросимова Римма Леонидовна
город Санкт-Петербург
2020-2021 уч. год
Коррекционно-образовательные цели:
закрепление умения вслушиваться в речь взрослого, работа над пониманием вопросов, соотнесение предмета с картинкой и тем, как он звучит, работа над слоговой структурой слова (односложными и двухсложными с закрытым слогом), артикуляционная гимнастика, уточнение произношения звуков в звукоподражаниях, закрепление образования сущ-х Родительного падежа ед. числа, употребления предлогов от, к, активизировать словарь за счет прилагательных и глаголов.
Коррекционно-развивающие цели:
развивать фразовую речь, умение полно отвечать 2-х –словным предложением на поставленный вопросы ,развитие слухового внимания и памяти на неречевых звуках, умения определять темп звучания (быстрый, умеренный, медленный) музыкальной игрушки, развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков, учить зрительному сосредоточению на объекте, закрепление понятий круг, квадрат, треугольник, ориентирование на плоскости(верх-низ), общей и мелкой моторикой, выразительностью движений, координацией речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
вызывать положительные эмоции, радостное настроение у детей, формирование навыков сотрудничества; доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности.
Оборудование: деревянный домик, игрушки (дед, бабка, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса),щетка, деревянная лопатка. короб, кустик, дерево, трава, три круга –«пирожки», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) красного, синего, желтого цвета на липучках; алгоритмы с геометрическими фигурами, маски-шапочки медведя, лисы, зайца, волка; музыкальные инструменты (барабан, дудочка, колокольчик); предметные картинки (барабан, дудочка, колокольчик); мячи.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы в гостях у сказки «Колобок». Вот Дед, а вот Бабка (игрушки –бибабо). Бабка и Дед здороваются с детьми по имени.
-Поздоровайтесь и вы с Дедушкой и Бабушкой.
II. Основная часть. (Всех героев озвучивает логопед)
- Игра «Что делает Бабка?» -определить неречевые звуки.
Дед : -Бабка, вот испечь бы колобок
Бабка: -Хорошо. По сусеку помету, по коробу поскребу.
-Что делает Бабка? (метет, скребет) определить действие , производимое за домиком.
Бабка: Испекла я колобок.
Колобок – румяный бок.
Ох, горячий! Остужу,
На окошко положу.
- Упр. « От кого? К кому?» -закрепление: образования сущ. Род. пад., един. числа; употребления предлогов от, к .Определение животного по ритму музыкальной игрушки.
Колобок: Надоело мне лежать
Мне охота погулять.
Убегу-ка я от бабки.
- От кого убежал Колобок?
Побежал наш Колобок,
Колобок- румяный бок.
Видит за кустом
Ушки длинные торчат (звук колокольчика).
- Кто это?
- К кому прикатился Колобок?
- Игра «Дразнилки» - артикуляционная гимнастика.
-Зайка очень любит строить рожицы. Давайте и мы попробуем повторить их:
«Колобок» -надуть щеки.
«Бабка» - вытянуть губы вперед «трубочкой»
«Зайчик» - поднять верхнюю губу.
«Волк» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
«Белка ест орешки» - рот закрыт, кончик языка упирается поочередно в щеки.
«Мишка» - губы в улыбке, рот открыт, с напряжением произнести долгое ы-ы-ы…
- Пока мы строили рожицы, Колобок укатился.
4. Упр. «Пирожки» -закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник и цвета (красного, синего, желтого). Согласование прилагательных с существительными муж. рода.
Побежал наш Колобок
По лесной дорожке.
Вдруг на встречу ему…(дудочка)
-Кто это? -Волк
- От кого укатился Колобок?
- К кому прикатился?
Волк: -Колобок, Колобок, я тебя съем !
Колобок: Не надо. Давай, мы тебе пирожки испечем. ( украсить разноцветными геометрическими фигурами «пирожки» по индивидуально заданному алгоритму)
Волк: -Спасибо вам, ребята. Не буду я есть Колобка.
И побежал наш Колобок
По лесной дорожке.
Вышел кто-то к нему
Из своей берлоги…(Барабан) -Медведь
- Кто это?
- От кого укатился Колобок?
- К кому прикатился?
5. Динамическая пауза.(музыка)
-Теперь мы вместе с Мишкой отдохнем.
Как косолапый Мишка,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после на носках.
Потом быстрее мы пойдём,
А после к бегу перейдем.
-И покатился наш Колобок дальше.
6. Игра «Концерт» - уточнение произношения звуков в звукоподражаниях; развитие внимания при восприятии тихих и громких звуков; соотнесение предмета с картинкой и тем как он звучит.
-Вдруг увил Колобок….(бубен) - Лису
-Кто это?
- Здравствуй вкусный Колобок,
От кого бежишь , дружок?
Вот тебя-то я и съем…
-Давайте поможем Колобку. Устроим для Лисы концерт.(дети одевают шапочки зверей)
(Логопед показывает картинку, дети произносят соответствующие звукоподражание)
Медведь –картинка барабана: Бум-бум-бум –громко
Волк - картинка дудочка: Ду-ду-ду –громко
Заяц – картинка колокольчик: Динь-динь-динь – тихо
Лиса – картинка бубен: Дили динь… -тихо
-Свободное творчество: игра на музыкальных инструментах.
-Лиса: Как мне понравился ваш концерт! Ладно, не буду я есть Колобка.
-Вот как мы помогли Колобку.
III. Итог занятия.
Игра «Колобок рассказывает сказку» работа над слоговой структурой слова.
-Давайте вспомним, кто нам встретился, а Колобок нам поможет. ( дети сидят на полу, мячи зажаты между коленями; на каждый слог – удар по мячу ладошкой)
-Кто нам встретился?
Дед (1 удар)
Баба (2 удара)
Заяц (2 удара)
Волк (1 удара)
Миша (2 удара)
Лиса (2 удара)
- Молодцы! Теперь поиграйте с мячиками-Колобками.
сок оса коса
нос весы стул
сыр стол стул
носок собака кусок
Саня купил сок.
Сок купил Саню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия
Занятия лучше проводить с подгруппой детей из 4-6 человек. Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых и речевых звуков....
"Игровые приёмы при формировании слухового внимания и фонематического восприятия у детей с ОНР".
Краткое описание основных этапов формирования и развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...
Презентация "Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия у детей с ЗПР"
Выступление на педагогическом совете...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово»....
Конспект открытого логопедического занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия (воспитанники с ОНР)
Конспект открытого логопедического занятия по развитиюслухового внимания и фонематического восприятия(воспитанники с ОНР)...
Конспект занятия «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей подготовительной к школе группы»
конспект открытого занятия...