Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звуки З - ЗЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ТНР,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_z_-_z.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки З, ЗЬ.
Цели:
коррекционно-образовательные:
— закреплять навыки употребления в речи родственных слов, образования существительных мн. числа в родительном падеже; — автоматизировать у детей звуки З, ЗЬ в слогах, словах, предложениях;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в коллективе.
Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, схемы слов, предметные картинки, звуковички, сюжетные картины, пособие к игре «Весёлый поезд», пособие к игре «Отгадай слово», тетради и карандаши.
Ход занятия
1.Оргмомент - Придумайте слова со звуками З, Зь.
2. Сообщение темы занятия. – Сегодня на занятие пришли Зоя и Зина и приготовили загадки.
- Отгадайте загадки: а) Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки, Разрисованы лошадки
От копыт до головы? (зебра)
б)) Летом серый, зимой белый,
По лесу скачет, любит морковь? (заяц).
- Какие звуки слышатся в начале этих слов? 3. Характеристика звуков. З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом. Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.
- Чем эти звуки похожи? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)
- Чем они отличаются? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)
4. Развитие фонематического слуха.
А) Игра «Наоборот». За – зя, аз–азь, зу –зю, зы – зи и.т.д.
Б) «Игра «Расставь картинки правильно»
Дети называют картинки, определяют наличие звуков З или Зь, расставляют картинки около Зои или Зины, объясняя свой выбор. В) Игра «Весёлый поезд»
- К нам приехал поезд, поезд не простой, а со слогами (на доске – изображение поезда с тремя вагонами) Нужно поселить в 1-й вагон картинки со словами, в которых 1 слог, во 2-й вагон – картинки со словами, в которых 2 слога, в 3-й вагон – картинки со словами, где 3 слога (дети выходят к доске и крепят картинки в соответствующие вагончики, озвучивая свой выбор).
5. Игра «Отгадай слово по первым звукам слов» - Для вас Зоя и Зина приготовили задание: отгадайте слово по первым звукам названий картинок. Составление схемы слова тазы, преобразование в слово тазик.
6. Игра «Один-много»
- Придумайте предложения с опорой на картинки, употребив в них слово много. Например: У Зины много сладкой, спелой земляники и.т.д.
7. Динамическая пауза
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
8.Игра «Родные словечки».
а) Выделение из текста родственных слов. Наступила холодная зима. Люди надевают зимнюю одежду. Звери в лесу спрятались на зимовье. Перелётные птицы улетели зимовать на юг. Остались только зимующие птицы: вороны, галки, синицы… Трудная зимовка ожидает их зимой. Особенно трудно зайке в зимнюю стужу. Разгребёт снег лапами, найдёт озимые, полакомиться свежей озимью. б) Заучивание текста.
9. Игра «Зашифрованное слово»
- Отгадайте, какое слово здесь спряталось. Дети отгадывают слово по наложенным друг на друга буквам (зима). Придумывают предложение с этим словом и зарисовывают схему предложения в тетрадях.
10. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие задания вам понравились? Какие были трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...