Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звуки З - ЗЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вихрова Светлана Валентиновна

Конспект фронтального  занятия по обучению грамоте для детей с ТНР,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_z_-_z.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки   З, ЗЬ.

Цели:

коррекционно-образовательные:

—        закреплять навыки употребления в речи родственных слов, образования существительных мн. числа в родительном падеже;                             —        автоматизировать у детей звуки З, ЗЬ  в слогах, словах, предложениях;

   коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику;

 коррекционно-воспитательная:

— воспитывать культуру поведения на занятии,  умение работать в коллективе.

Оборудование: таблица акустико-артикуляционного образа звука, схемы слов, предметные картинки, звуковички, сюжетные картины, пособие к игре «Весёлый поезд», пособие к игре «Отгадай слово», тетради и карандаши.

                                            Ход занятия

1.Оргмомент                                                                                                                  - Придумайте слова со звуками З, Зь.

2. Сообщение темы занятия.                                                                                                                                               – Сегодня на занятие пришли Зоя и Зина и приготовили загадки.

- Отгадайте загадки:                                                                                                                             а) Разлинованы  лошадки,                                                                                                  Будто  школьные тетрадки,                                                                                       Разрисованы лошадки

От копыт  до головы? (зебра)

б)) Летом серый, зимой белый,

По лесу скачет, любит морковь? (заяц).

- Какие звуки слышатся в начале этих слов?                                                                                                                       3. Характеристика звуков.                                                                                                      З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом.                                        Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.

- Чем эти звуки похожи? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)

- Чем  они отличаются? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)

 4. Развитие фонематического слуха.

А)  Игра «Наоборот».                                                                                                                                            За – зя,  аз–азь,  зу –зю,  зы – зи и.т.д.

Б)  «Игра «Расставь картинки правильно»

Дети называют картинки, определяют наличие  звуков З или Зь, расставляют картинки около  Зои или Зины, объясняя свой выбор.                                                                                                                                               В) Игра «Весёлый поезд»

- К нам приехал поезд, поезд не простой, а со слогами (на доске – изображение поезда с тремя вагонами) Нужно поселить в 1-й вагон картинки со словами, в которых 1 слог, во 2-й вагон – картинки со словами, в которых 2 слога, в 3-й вагон – картинки со словами, где 3 слога (дети выходят к доске и крепят картинки в соответствующие вагончики, озвучивая свой выбор).

5. Игра «Отгадай слово по первым звукам слов»                                              - Для вас Зоя и Зина приготовили задание: отгадайте слово по первым звукам названий картинок. Составление схемы слова тазы, преобразование в слово тазик.

6. Игра «Один-много»

- Придумайте предложения с опорой на картинки, употребив в них слово много. Например: У Зины  много  сладкой, спелой земляники и.т.д.

7. Динамическая пауза

  Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

8.Игра «Родные словечки».

а) Выделение из текста родственных слов.                                                                                                                                            Наступила холодная зима. Люди надевают зимнюю одежду. Звери в лесу спрятались на зимовье. Перелётные птицы улетели зимовать на юг. Остались только зимующие птицы: вороны, галки, синицы… Трудная зимовка ожидает их зимой. Особенно трудно зайке в зимнюю стужу.  Разгребёт  снег лапами, найдёт озимые, полакомиться свежей озимью.                                                                                                                               б) Заучивание текста.

9. Игра «Зашифрованное  слово»

- Отгадайте, какое слово здесь спряталось. Дети отгадывают слово по наложенным друг на друга буквам (зима). Придумывают предложение с этим словом и  зарисовывают схему предложения в тетрадях.

10. Итог занятия.

- С какими  звуками мы сегодня познакомились? Какие задания вам понравились? Какие были трудные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...