Картотека игр на развитие мелкой моторики для детей старшей группы
картотека по логопедии (старшая группа)
Данная картотека поможет подобрать комплекс игр для развития мелкой моторики старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._kartoteka_razvit.melkoy_motoriki.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15»
Картотека дыхательных упражнений для детей старшей группы
Подготовила: учитель-логопед Филатова Ю.С.
2020 год
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15»
Картотека игр по речевому развитию для детей старшей группы
Подготовила: учитель-логопед Филатова Ю.С.
2020 год
Карточка №1 Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, ягоды, пуговицы, бумажные колечки. Описание: воспитатель предлагает ребенку поучаствовать в ярмарке. Для этого необходимо сделать бусы, браслеты, рамочки для фотографии при помощи игрового материала. | Карточка №2 Игра «Раскрась правильно». Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу. Игровой материал и наглядные пособия: карандаши, контурные изображения различных предметов. Описание: детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо) |
Карточка №3 Игра «Бумажные поделки». Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях. Игровой материал и наглядные пособия: бумага. Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь). | Карточка №4 Игра «Театр теней». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: экран (светлая стена), настольная лампа, фонарь. Описание: перед игрой необходимо затемнить комнату, источник света должен освещать экран на расстоянии 4—5 м. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещенный экран падает тень. Размещения рук между стеной и источником света зависит от силы последнего, в среднем это 1-2 м от экрана. Детям предлагается при помощи рук создать теневые фигуры (птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка). «Актеры» теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывая сценки. |
Карточка №5 Игра «Чем не Золушка?». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка). Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка), а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам. | Карточка №6 Игра «Буква растет». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш. Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа. |
Карточка №7 Игра «Что изменилось?». Цель: развивать внимание. Игровой материал и наглядные пособия: от 3 до 7 игрушек. Описание: воспитатель ставит перед детьми игрушки, дает сигнал, чтобы они закрыли глаза, и убирает одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана. | Карточка №8 Игра «Будь внимателен!». Цель: развивать активное внимание. Описание: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «заичик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге |
Карточка №9 Игра «Слушай хлопок!» Цель: развивать активное внимание. Описание: дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки - в стороны), на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка - возобновить ходьбу | Карточка №10 Игра «Четыре стихии». Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. |
Карточка №11 Игра «Раскрась правильно». Цель: развивать внимание. Игровой материал и наглядные пособия: бумага, красный, синий и зеленый карандаши. Описание: написать буквы и цифры крупным шрифтом, чередуя их друг с другом. Предложить ребенку обвести все буквы красным карандашом, а все цифры - синим. Усложняя задание, предложить все гласные буквы обвести красным карандашом, все согласные - синим, цифры - зеленым. | Карточка №12 Игра «Я покажу, а ты отгадай». Цель: развивать внимание. Игровой материал и наглядные пособия: игрушки. Описание: предложить ребенку поочередно изображать какие-либо действия, по которым можно узнать одну из этих игрушек. Например, загадали медвежонка. Нужно пройти по комнате, имитируя косолапую походку медведя, показать, как зверь спит и «сосет» лапу. |
Карточка №13 Игра «Прокатывание шариков» | Карточка №14 Игра «Вдавливание мелких предметов в пластилин» (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки). |
Карточка №15 | Карточка №16 Игра «Катание карандаша между ладошками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»
выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы...
Картотека игр на развитие мелкой моторики для детей младшей группы
Мелкая моторика - это тонкие движения кистей и пальцев рук. То, как ловко ребенок в раннем детстве строит башни из кубиков, одевает куклу и орудует ложкой во время еды, зависит именно от развития...
Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики у детей старшей группы.
Как улучшить речь ребенка? Ускорить развитие мелкой моторики рук. Играйте с детьми, и результат не заставит себя долго ждать....