Подгрупповое логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zv._l_v_slovah_i_slovosochetaniyah.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: "Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Разработал: учитель-логопед – Мусагалиева Т.В.
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
- Коррекционно-обучающие:
- уточнить правильную артикуляцию звука [л];
- повторить правильное произношение звука [л] изолированно;
- упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;
- воспитывать умение сотрудничать друг с другом.
Оборудование: кукла-перчатка – собачка «Лада», зеркало, видео-ролики с артикуляционной гимнастикой «Бегемот», «Футбол», «Чашка», «Парус», предметные и сюжетные картинки, мяч, «чудесный мешочек с игрушками».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какой звук в этом стихотворении повторяется чаще других.
Шла веселая собака,
А звалась собака Лада.
Лада с белой лапой
И хвостом лохматым. Звук [л]
2. Объявление темы занятия.
Сегодня мы будем красиво и правильно произносить звук [л].
2. Артикуляционный уклад звука [л]
Используем куклу-перчатку – собачку «Ладу» с подвижным язычком, зеркало.
3. Артикуляционная гимнастика
«Бегемот», «Футбол», «Чашка», «Парус».
Используем видео-ролики.
5. Произношение звука [л] изолированно
«Песенка самолетика» - ллллллллллллллллл
Используем картинки-презентации.
6. Автоматизация звука [л] в слогах
Ал-ал-ал; ол-ол-ол; ил-ил-ил.
Используем картинки-презентации.
Ло-ла-ло; лу-лы-ла; лы-ло-ла; ла-лу-ло.
Ребята по очереди повторяют слоги за педагогом.
7. Автоматизация звука [л] в словах
Лампа, лодка, лук, луна, лупа, лапа, лыжи, пила, пчелы, малыш, мыло, пенал, самосвал, бокал, волк, молния, стол, вилка, белка, галка.
Используем картинки-презентации.
8. Игра с мячом «Назови ласково»
Лодка – лодочка
Ложка – ложечка
Вилка – вилочка
Лук – лучок
Лампа – лампочка
Кукла -куколка
Балалайка -балалаечка
Глаза – глазки
9. Физминутка
Во дворе щенок играл.
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок,
И два – прыжок.
Три – наклон и поворот.
На четыре – сел и встал.
Пять - щенок наш убежал.
10. Игра «Поймай звук»
Если есть звук[л] -хлопни, если нет звука [л] – топни.
Педагог называет слова: лошадка, собака, зеркало, шкаф, стол, мяч, луна, радуга, мишка, кукла.
11. Игра «чего не стало?»
Используем предметные картинки: елка, колокольчик, лавка, лодка, ложка.
12. Игра «Чудесный мешочек - сосчитай-ка»
Игрушки в мешочке – слон и лошадка. Дети угадывают какая в мешочке игрушка наощупь.
Считаем от 1 до 5, загибаем пальчики.
Один слон Одна лошадка
Два слона Две лошадки
Три слона Три лошадки
Четыре слона Четыре лошадки
Пять слонов Пять лошадок
13. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях
Собачка Лада подготовила картинки, на которых изображено - чем она занималась вчера.
Лада бегала.
Лада прыгала.
Лада лаяла.
Лада подавала лапу.
Лада виляла хвостом.
Лада играла.
Лада спала.
14. Итог занятия
Повторение темы занятия.
Оценка деятельности детей.
Раскраска с изображением собачки «Лады» в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в микрогруппе по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях: «Сказочный песок»
Логопедическое занятие с элементами пескотерапии по автоматизации звука "Л"...
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Закрепление четкого произношения [л] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...
Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
Цели занятия:1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2. Развивать фонематические процессы: называть с...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, фразах «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ Р».
Данная метолическая разработка представляет собой конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р в слогах, словах, преждложениях....