Перспективный план учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (2 год обучения)
календарно-тематическое планирование (логопедия, средняя группа) по теме

Благоразумова Анжелика Геннадьевна

Песпективный план для детей с умственной отсталостью 2 год обучения по разделам: Социализация, формирование мышления, Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план дефектолога27.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»______________

 зав. МБДОУ № 193 Бекерман Е. С

«__»___________2012 г

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в группе для детей с нарушением интеллекта № 11  (второй год обучения)

 на 2012-2013 учебный год

Учитель-дефектолог Благоразумова А.Г.

Формирование мышления

Формирование элементарных количественных представлений

Социальное развитие

Сентябрь

03.09-14.09.12 Первичное обследование

17.09-21.09.12  «Чудеса на грядках»

Знакомить детей с проблемно-практическими ситуациями, формировать умение анализировать эти ситуации.

Формировать представления детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные и непрерывные множества.

Формировать эмоционально-личностный контакт ребенка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности.

24.09-28.09.12 «Детский сад»

Формировать практические способы решения проблемно-практических ситуаций

Формировать представления детей о количествах пустой, полный, используя для этого дискретные и непрерывные множества

Формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции: «Принеси игрушку», «Поставь стул» и т.д

Октябрь

01.10-05.10.12 «Осень»

Формировать  у детей способность использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях.

Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (различающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

Формировать у детей положительное отношение к выполнению режимных моментов: спокойный переход от бордствования ко сну, организованный выход на прогулку, систематическая уборка игрушек на определенные места.

8.10-12.10.12 «Дикие животные»

Формировать практические способы решения проблемно-практических ситуаций

Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (различающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

Формировать умение называть по имени мать, отца, узнавать их на фотографии.

15.10-19.10.12 «Части тела»        

Формировать практические способы решения проблемно-практических ситуаций

Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (различающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения

Формировать у детей умение пользоваться эмоциональными способами выражения чувства привязанности к матери и членам семьи: смотреть в глаза, обнимать, целовать, держать за руку, прижиматься, улыбаться.

22.10-26.10.12 «Домашние животные»

Формировать  у детей способность использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях

Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (различающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

Формировать у детей интерес к совместной деятельности (подражая взрослому брать предметы в руки и действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота, погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу, перелить воду из сосуда в сосуд и т.д)

Ноябрь

29.10-02.11.12 «Дом»

 Формировать  у детей способность использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях

Формировать умение сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, в маленьком – меньше)

Формировать у детей интерес к совместной деятельности

05.11 – 09.11.12  «Продукты»

Формировать умения решать проблемно-практические задачи методом проб: приближать к себе предметы с помощью веревки, тесьмы («Достань игрушку!», «Покатай мишку!»)

Формировать умение сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, в маленьком – меньше)

Формировать и поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении

12.11- 16.11.12 «Посуда»

Формировать умения решать проблемно-практические задачи методом проб: приближать к себе предметы с помощью веревки, тесьмы («Достань игрушку!», «Покатай мишку!»)

Формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уменьшения и увеличения их количества

Формировать и поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении

19.11-23.11.12  «Комнатные растения»

Формировать у детей умение давать речевой отчет о последовательности выполненных ими практических действий

Формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уменьшения и увеличения их количества

Формировать и поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении

26.11-30.11.12 «Овощи - фрукты»

Формировать у детей умение давать речевой отчет о последовательности выполненных ими практических действий

Формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уменьшения и увеличения их количества

Формировать и поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении

Декабрь

0 3.12- 14.12.12 Промежуточное обследование

17.12-21.12.12 «Новый год»

Формировать умение пользоваться методом проб при решении проблемно-практических задач, пользоваться палками с разными рабочими концами ( «Построй забор вокруг дома!», «Достань тележку!)

Формировать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

Формировать у детей представления о разнообразных эмоциональных впечатлениях ( сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, наблюдения за жизнью и трудом людей)

24.12- 31.12.12 «Новый год»

Формировать умение пользоваться методом проб при решении проблемно-практических задач, пользоваться палками с разными рабочими концами

Формировать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

Формировать у детей представления о разнообразных эмоциональных впечатлениях ( сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, наблюдения за жизнью и трудом людей)

Январь

14.01-18.01.13 «Зима»

Формировать умение выполнять предметную классификацию по образцу на знакомом материале (две группы: предметы с которыми можно действовать, и предметы, с которыми действовать нельзя, они сломаны)

Формировать умения преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества

Формировать умения обобщать результаты наблюдений  

21.01-25.01.13 «Зима»

Формировать фиксирующую функцию речи.

Формировать умения преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества

Формировать умения обобщать результаты наблюдений  

28.01-01.02.13 «Зимние забавы»

Продолжать формировать фиксирующую функцию речи

Формировать умения пересчета предметов в пределах двух, соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке ( сначала учить осуществлять пересчет однородных предметов, а затем предметов, различных по назначению, цвету, размеру)

Продолжать знакомить ребенка с составом его семьи.

Февраль

        04.02-08.02.13  «Одежда»

Формировать умения определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна (машина не едет, потому что спустило колесо; стул падает, потому что сломана ножка; ящик стола не задвигается, потому что мешает брусок)

Продолжать закреплять умения сравнивать две группы предметов по количеству: без счета, используя приемы приложения и наложения, и на основе пересчета.

 Формировать представления детей о половой  принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка)

11.02-15.02.13 «Обувь»

Формировать умения доставать предметы из сосуда ( в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку (учитывать свойства предмета-цели)

Продолжать формировать умения сравнивать по количеству непрерывные множества

Знакомить детей с именами сверстников, называть их по имени и узнавать на фотографии

18.02-22.02.13 «Профессии»

Формировать умения доставать предметы из сосуда ( в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку (учитывать свойства предмета-цели)

Продолжать формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества, из неравных множеств делать равные и наоборот.

Знакомить детей с именами сверстников, называть их по имени и узнавать на фотографии

25.02-01.03.13 «Профессии»

Продолжать формировать фиксирующую функцию речи

Формировать умение группировать предметы по количественному признаку

Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми в свободной деятельности

        Март

04.03-08.03.13 «Мебель»

Продолжать формировать фиксирующую функцию речи

Формировать умение выполнять операции объединения и разъединения в пределах двух.

Закреплять у детей положительное отношение к пребыванию в условиях коллектива сверстников

11.03-15.03.13 «Деревья»

Закреплять умения доставать предметы из сосуда (в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку.

Упражнять детей в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений: сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения.

Закреплять у детей положительное отношение к пребыванию в условиях коллектива сверстников

18.03-22.03.13 « Весна»

Закреплять умения доставать предметы из сосуда (в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку

        

Формировать у детей представление о том, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения; количество предметов не зависит от их размера, определенное количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов; используя прием приложения как практических способ проверки.

Создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и адекватных способов выражения эмоций в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть ребенка, если он упал; похвалить, если он оказал помощь другому человеку, и т.п.)

25.03-29.03.13 Театральная неделя

Формировать умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.)

Формировать умение выделять три предмета из группы по подражанию, по образцу, по слову; соотносить количество с количеством пальцев

Формировать умение у детей фиксировать свое эмоциональное состояние в словесной форме.

Апрель

01.04-05.04.13 «Домашние птицы»

Формировать умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.)

Формировать умение соотносить две группы предметов по количеству в пределах трех без пересчета (столько..,сколько…)

Создавать условия для формирования общения детей друг с другом, придавая ему эмоциональную выразительность и ситуативную отнесенность

8.04-12.04.13 «Дикие птицы»

Формировать умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.)

Формировать умение пересчитывать предметы в пределах трех; осуществлять пересчет однородных предметов, расположенных в ряд, при разном их расположении, а также предметов, различных по назначению, цвету, размеру.

Формировать умение детей доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника, благодарить, тепло прощаться (при этом смотреть в глаза)

15.04-19.04.13 «Насекомые»

Закреплять  умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.)

Формировать умение определять количество предметов и изображений на картинках в пределах трех без пересчета, использовать пересчет как способ проверки.

Формировать умение выражать свои потребности и желания в речи ( «Я хочу», «Я не хочу»), подкрепляя мимикой и жестами, выразительными движениями.

22.04-26.04.13 « Спорт! Спорт! Спорт!»

Закреплять  умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.)

Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству без счета, используя приемы наложения и приложения, и на основе пересчета; сравнивать непрерывные множества ( в большом –больше, в маленьком – меньше, в одинаковых –поровну)

Формировать умение выражать свои потребности и желания в речи ( «Я хочу», «Я не хочу»), подкрепляя мимикой и жестами, выразительными движениями

Май

29.04-03.05.13 «Город»

Закреплять  умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.)

Совершенствовать умение преобразовывать дискретные (на основе счета) и непрерывные множества, из неравных множеств делать равные и наоборот, используя разные способы преобразования

Формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками в повседневной жизни

06.05-10.05.13 «Семья»

Формировать умение  в своих высказываниях планировать решение наглядно-действенных задач, рассказывать о предстоящих действиях

Продолжать формировать представления о сохранении количества, использовать прием приложения и счет (для дискретных множеств) как способы проверки.  Упражнять детей в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений в пределах трех: сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения.

Формировать умение называть имена сверстников группы и близких взрослых в ежедневном общении

13.05.-17.05.13 «Цветы»

Формировать умение  в своих высказываниях планировать решение наглядно-действенных задач, рассказывать о предстоящих действиях

Продолжать формировать умение группировать предметы по количественному признаку ( 1- много, 2 -3 и т.п.) Продолжать формировать умения выполнять действия объединения и разъединения с закрытым результатом в пределах двух и пределах трех с открытым и закрытым результатом.

Формировать умение называть имена сверстников группы и близких взрослых в ежедневном общении. Закреплять у детей умение использовать предметно-орудийные действия в быту.

20.05-31.05.13 Итоговое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.

В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...

Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...

Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...