Перспективный план учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (2 год обучения)
календарно-тематическое планирование (логопедия, средняя группа) по теме
Песпективный план для детей с умственной отсталостью 2 год обучения по разделам: Социализация, формирование мышления, Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план дефектолога | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»______________
зав. МБДОУ № 193 Бекерман Е. С
«__»___________2012 г
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в группе для детей с нарушением интеллекта № 11 (второй год обучения)
на 2012-2013 учебный год
Учитель-дефектолог Благоразумова А.Г.
Формирование мышления | Формирование элементарных количественных представлений | Социальное развитие |
Сентябрь | ||
03.09-14.09.12 Первичное обследование | ||
17.09-21.09.12 «Чудеса на грядках» | ||
Знакомить детей с проблемно-практическими ситуациями, формировать умение анализировать эти ситуации. | Формировать представления детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные и непрерывные множества. | Формировать эмоционально-личностный контакт ребенка с педагогом в процессе предметно-игровой деятельности. |
24.09-28.09.12 «Детский сад» | ||
Формировать практические способы решения проблемно-практических ситуаций | Формировать представления детей о количествах пустой, полный, используя для этого дискретные и непрерывные множества | Формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной речевой инструкции: «Принеси игрушку», «Поставь стул» и т.д |
Октябрь | ||
01.10-05.10.12 «Осень» | ||
Формировать у детей способность использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях. | Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (различающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения. | Формировать у детей положительное отношение к выполнению режимных моментов: спокойный переход от бордствования ко сну, организованный выход на прогулку, систематическая уборка игрушек на определенные места. |
8.10-12.10.12 «Дикие животные» | ||
Формировать практические способы решения проблемно-практических ситуаций | Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (различающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения. | Формировать умение называть по имени мать, отца, узнавать их на фотографии. |
15.10-19.10.12 «Части тела» | ||
Формировать практические способы решения проблемно-практических ситуаций | Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (различающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения | Формировать у детей умение пользоваться эмоциональными способами выражения чувства привязанности к матери и членам семьи: смотреть в глаза, обнимать, целовать, держать за руку, прижиматься, улыбаться. |
22.10-26.10.12 «Домашние животные» | ||
Формировать у детей способность использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях | Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (различающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения. | Формировать у детей интерес к совместной деятельности (подражая взрослому брать предметы в руки и действовать с ними: взять мяч, прокатить мяч через ворота, погрузить кубики в машину; покатать куклу в коляске, посадить куклу на стул, спеть кукле песенку, пожалеть куклу, перелить воду из сосуда в сосуд и т.д) |
Ноябрь | ||
29.10-02.11.12 «Дом» | ||
Формировать у детей способность использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях | Формировать умение сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, в маленьком – меньше) | Формировать у детей интерес к совместной деятельности |
05.11 – 09.11.12 «Продукты» | ||
Формировать умения решать проблемно-практические задачи методом проб: приближать к себе предметы с помощью веревки, тесьмы («Достань игрушку!», «Покатай мишку!») | Формировать умение сравнивать по количеству непрерывные множества (в большом ведерке больше песка, в маленьком – меньше) | Формировать и поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении |
12.11- 16.11.12 «Посуда» | ||
Формировать умения решать проблемно-практические задачи методом проб: приближать к себе предметы с помощью веревки, тесьмы («Достань игрушку!», «Покатай мишку!») | Формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уменьшения и увеличения их количества | Формировать и поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении |
19.11-23.11.12 «Комнатные растения» | ||
Формировать у детей умение давать речевой отчет о последовательности выполненных ими практических действий | Формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уменьшения и увеличения их количества | Формировать и поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении |
26.11-30.11.12 «Овощи - фрукты» | ||
Формировать у детей умение давать речевой отчет о последовательности выполненных ими практических действий | Формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уменьшения и увеличения их количества | Формировать и поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении |
Декабрь | ||
0 3.12- 14.12.12 Промежуточное обследование | ||
17.12-21.12.12 «Новый год» | ||
Формировать умение пользоваться методом проб при решении проблемно-практических задач, пользоваться палками с разными рабочими концами ( «Построй забор вокруг дома!», «Достань тележку!) | Формировать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения. | Формировать у детей представления о разнообразных эмоциональных впечатлениях ( сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, наблюдения за жизнью и трудом людей) |
24.12- 31.12.12 «Новый год» | ||
Формировать умение пользоваться методом проб при решении проблемно-практических задач, пользоваться палками с разными рабочими концами | Формировать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения. | Формировать у детей представления о разнообразных эмоциональных впечатлениях ( сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, наблюдения за жизнью и трудом людей) |
Январь | ||
14.01-18.01.13 «Зима» | ||
Формировать умение выполнять предметную классификацию по образцу на знакомом материале (две группы: предметы с которыми можно действовать, и предметы, с которыми действовать нельзя, они сломаны) | Формировать умения преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества | Формировать умения обобщать результаты наблюдений |
21.01-25.01.13 «Зима» | ||
Формировать фиксирующую функцию речи. | Формировать умения преобразовывать дискретные и непрерывные множества путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества | Формировать умения обобщать результаты наблюдений |
28.01-01.02.13 «Зимние забавы» | ||
Продолжать формировать фиксирующую функцию речи | Формировать умения пересчета предметов в пределах двух, соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке ( сначала учить осуществлять пересчет однородных предметов, а затем предметов, различных по назначению, цвету, размеру) | Продолжать знакомить ребенка с составом его семьи. |
Февраль | ||
04.02-08.02.13 «Одежда» | ||
Формировать умения определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна (машина не едет, потому что спустило колесо; стул падает, потому что сломана ножка; ящик стола не задвигается, потому что мешает брусок) | Продолжать закреплять умения сравнивать две группы предметов по количеству: без счета, используя приемы приложения и наложения, и на основе пересчета. | Формировать представления детей о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка) |
11.02-15.02.13 «Обувь» | ||
Формировать умения доставать предметы из сосуда ( в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку (учитывать свойства предмета-цели) | Продолжать формировать умения сравнивать по количеству непрерывные множества | Знакомить детей с именами сверстников, называть их по имени и узнавать на фотографии |
18.02-22.02.13 «Профессии» | ||
Формировать умения доставать предметы из сосуда ( в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку (учитывать свойства предмета-цели) | Продолжать формировать умение преобразовывать дискретные и непрерывные множества, из неравных множеств делать равные и наоборот. | Знакомить детей с именами сверстников, называть их по имени и узнавать на фотографии |
25.02-01.03.13 «Профессии» | ||
Продолжать формировать фиксирующую функцию речи | Формировать умение группировать предметы по количественному признаку | Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми в свободной деятельности |
Март | ||
04.03-08.03.13 «Мебель» | ||
Продолжать формировать фиксирующую функцию речи | Формировать умение выполнять операции объединения и разъединения в пределах двух. | Закреплять у детей положительное отношение к пребыванию в условиях коллектива сверстников |
11.03-15.03.13 «Деревья» | ||
Закреплять умения доставать предметы из сосуда (в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку. | Упражнять детей в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений: сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения. | Закреплять у детей положительное отношение к пребыванию в условиях коллектива сверстников |
18.03-22.03.13 « Весна» | ||
Закреплять умения доставать предметы из сосуда (в который нельзя засунуть руку), используя в качестве орудия палку с крючком, сачок для аквариума, ложку, вилку
| Формировать у детей представление о том, что определенное количество предметов не меняется независимо от их расположения; количество предметов не зависит от их размера, определенное количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов; используя прием приложения как практических способ проверки. | Создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и адекватных способов выражения эмоций в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть ребенка, если он упал; похвалить, если он оказал помощь другому человеку, и т.п.) |
25.03-29.03.13 Театральная неделя | ||
Формировать умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.) | Формировать умение выделять три предмета из группы по подражанию, по образцу, по слову; соотносить количество с количеством пальцев | Формировать умение у детей фиксировать свое эмоциональное состояние в словесной форме. |
Апрель | ||
01.04-05.04.13 «Домашние птицы» | ||
Формировать умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.) | Формировать умение соотносить две группы предметов по количеству в пределах трех без пересчета (столько..,сколько…) | Создавать условия для формирования общения детей друг с другом, придавая ему эмоциональную выразительность и ситуативную отнесенность |
8.04-12.04.13 «Дикие птицы» | ||
Формировать умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.) | Формировать умение пересчитывать предметы в пределах трех; осуществлять пересчет однородных предметов, расположенных в ряд, при разном их расположении, а также предметов, различных по назначению, цвету, размеру. | Формировать умение детей доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника, благодарить, тепло прощаться (при этом смотреть в глаза) |
15.04-19.04.13 «Насекомые» | ||
Закреплять умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.) | Формировать умение определять количество предметов и изображений на картинках в пределах трех без пересчета, использовать пересчет как способ проверки. | Формировать умение выражать свои потребности и желания в речи ( «Я хочу», «Я не хочу»), подкрепляя мимикой и жестами, выразительными движениями. |
22.04-26.04.13 « Спорт! Спорт! Спорт!» | ||
Закреплять умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.) | Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству без счета, используя приемы наложения и приложения, и на основе пересчета; сравнивать непрерывные множества ( в большом –больше, в маленьком – меньше, в одинаковых –поровну) | Формировать умение выражать свои потребности и желания в речи ( «Я хочу», «Я не хочу»), подкрепляя мимикой и жестами, выразительными движениями |
Май | ||
29.04-03.05.13 «Город» | ||
Закреплять умение самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.) | Совершенствовать умение преобразовывать дискретные (на основе счета) и непрерывные множества, из неравных множеств делать равные и наоборот, используя разные способы преобразования | Формировать у детей умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками в повседневной жизни |
06.05-10.05.13 «Семья» | ||
Формировать умение в своих высказываниях планировать решение наглядно-действенных задач, рассказывать о предстоящих действиях | Продолжать формировать представления о сохранении количества, использовать прием приложения и счет (для дискретных множеств) как способы проверки. Упражнять детей в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух (звуки), на ощупь (предметы), движений в пределах трех: сопоставлять по количеству предметы и звуки, предметы и движения, звуки и движения. | Формировать умение называть имена сверстников группы и близких взрослых в ежедневном общении |
13.05.-17.05.13 «Цветы» | ||
Формировать умение в своих высказываниях планировать решение наглядно-действенных задач, рассказывать о предстоящих действиях | Продолжать формировать умение группировать предметы по количественному признаку ( 1- много, 2 -3 и т.п.) Продолжать формировать умения выполнять действия объединения и разъединения с закрытым результатом в пределах двух и пределах трех с открытым и закрытым результатом. | Формировать умение называть имена сверстников группы и близких взрослых в ежедневном общении. Закреплять у детей умение использовать предметно-орудийные действия в быту. |
20.05-31.05.13 Итоговое обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...
Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.
В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....
Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...
Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...
Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...
Перспективный план учителя- дефектолога с родителями на 2018-2019 учебный год
Взаимодействие с родителями...