План по самообразованию 2020-2021 уч.год
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
План по самообразованию Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение общеразвивающего вида
детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
План по самообразованию
Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда»
Подготовила:
Учитель-логопед О.Ю. Серых
Вихоревка, 2020
Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда».
Обоснование выбранной темы:
Проблема преодоления речевых недостатков и развития речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии, чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходит применение нейропсихологических методик.
Использование нейропсихологических приемов в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Комплексное коррекционное воздействие ведёт к формированию единого функционирования системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка. Для развития интеллектуального развития необходимо введение упражнений, которые позволяют активизировать межполушарное взаимодействие и обеспечить систематизированную работу полушарий мозга. Использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу.
Цель: Изучить нетрадиционные технологии с использованием нейропсихологического подхода для повышения профессиональной компетентности и успешного преодоления речевых нарушений у детей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний о нейропсихологических методах и приемах в работе учителялогопеда ;
- Разработать картотеку нейропсихологических упражнений для работы с детьми различного уровня речевого развития на всех этапах логопедических занятий;
- Провести диагностику на начало и конец учебного года;
- Подобрать игры и игрушки для их применения на логопедических занятиях с использованием нейропсихологических технологий;
- Разместить материал по теме для педагогов и родителей на своей странице;
- Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах, мастерклассах различной формы и уровня.
План реализации
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Теоретический этап 2020-2021 учебный год | 1.Изучение научно-методической литературы, интернет – ресурсов. | в течение года |
2.Изучение опыта работы логопедов через интернет-ресурсы. | в течении года | |
3.Подготовка диагностического инструментария. | сентябрь | |
Практический этап
| 1.Изучение уровня развития речи у детей c применением нейропсихологических технологий. | сентябрь |
2. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, публикации на сайте по теме). | в течении года | |
3. Подбор методического оснащения. Систематизация практического материала по данной проблеме. | в течении года | |
4.Изготовление картотеки игр и упражнений.
| ноябрь | |
5. Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (подбор игр для развития в домашних условиях). | декабрь | |
6.Подбор иллюстративного материала. | январь | |
7. Изготовление дополнительного раздаточного материала и игр. | февраль | |
8.Обновление и пополнение картотеки упражнений и игр. | апрель | |
Заключительный этап 2020– 2021 учебный год | 1. Итоговая диагностика уровня развития связной речи старших дошкольников. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2020-2021 уч.год
В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....
План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...
Перспективный план по самообразованию 2020-2021
Перспективный план по самообразованию...
План по самообразованию 2020-2021
План самообразованияВ средней группе №13 «Земляничка»Воспитатель: Дмитриева Наталья НиколаевнаТема: «Приобщение детей средней группы к социальной действительности посредством познава...
План по самообразованию 2020-2021.
План по самообразованию на тему "Дидактические компьютерные игры для развития элементарных математических представлений для индивидуальной работы с детьми 5-6 лет"...
План по самообразованию 2020 - 2021 год
2020 - 2021 год...
План по самообразованию 2020-2021 учебный год
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...