План по самообразованию 2020-2021 уч.год
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Серых Ольга Юрьевна

 

План по самообразованию Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение общеразвивающего вида

детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

План по самообразованию

Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда»

Подготовила:

Учитель-логопед О.Ю. Серых

        

Вихоревка, 2020

Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда».

Обоснование выбранной темы:

Проблема преодоления речевых недостатков и развития речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии,  чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходит применение нейропсихологических методик.

Использование нейропсихологических приемов в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Комплексное коррекционное воздействие ведёт к формированию единого функционирования системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка. Для развития интеллектуального развития необходимо введение упражнений, которые позволяют активизировать межполушарное взаимодействие и обеспечить систематизированную работу полушарий мозга. Использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу.

Цель: Изучить нетрадиционные технологии с использованием нейропсихологического подхода для повышения профессиональной компетентности и успешного преодоления речевых нарушений у детей.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний о нейропсихологических методах и приемах в работе учителя­логопеда ;
  2. Разработать картотеку нейропсихологических упражнений для работы с детьми различного уровня речевого развития на всех этапах логопедических занятий;
  3. Провести диагностику на начало и конец учебного года;
  4. Подобрать игры и игрушки для их применения на логопедических занятиях с использованием нейропсихологических технологий;
  5. Разместить материал по теме для педагогов и родителей на своей странице;
  6. Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах, мастер­классах  различной формы и уровня.

План реализации

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Теоретический этап

2020-2021

учебный год

1.Изучение научно-методической литературы, интернет – ресурсов.

в течение года

2.Изучение опыта  работы логопедов через интернет-ресурсы.

в течении года

3.Подготовка диагностического инструментария.

сентябрь

Практический этап

  1. учебный год

1.Изучение уровня развития речи у детей c применением нейропсихологических технологий.

сентябрь

 2. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты, публикации на сайте по теме).

в течении года

3. Подбор методического оснащения. Систематизация  практического  материала по данной проблеме.

в течении года

4.Изготовление картотеки игр и упражнений.

 

ноябрь

5. Консультация  для родителей «Развиваем речь, играя» (подбор игр для развития  в домашних условиях).

декабрь

6.Подбор иллюстративного материала.

январь

7. Изготовление дополнительного раздаточного материала и игр.

февраль

8.Обновление и пополнение картотеки упражнений и игр.

апрель

Заключительный этап

2020– 2021 учебный год

1. Итоговая диагностика уровня развития  связной речи старших дошкольников.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2020-2021 уч.год

В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....

План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...

Перспективный план по самообразованию 2020-2021

Перспективный план по самообразованию...

План по самообразованию 2020-2021

План самообразованияВ средней группе №13 «Земляничка»Воспитатель: Дмитриева Наталья НиколаевнаТема: «Приобщение детей средней группы к социальной действительности посредством познава...

План по самообразованию 2020-2021.

План по самообразованию на тему "Дидактические компьютерные игры для развития элементарных математических представлений для индивидуальной работы с детьми 5-6 лет"...

План по самообразованию 2020-2021 учебный год

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...