План по самообразованию 2020 - 2021 год
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек»
Нижнекамского муниципального района
План по самообразованию на тему
«Игра как средство общения дошкольников, развитие социо-игровой среды»
на 2020 – 2021 год
Подготовила: воспитатель группы №6
Халиуллина А.Г.
г. Нижнекамск
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;
- провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.
Ожидаемые результат:
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Актуальность темы
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.
Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.
У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.
Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.
Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.
Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры на развитие навыков общения. | Час игр и забав в вечернее время. |
Октябрь | Знакомство с играми народов мира. | Вечер «Игры народов мира». | |
Ноябрь | Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх. | Вечер игр и забав. | |
Январь | Коллективные игры с элементами творчества. | Вечер творческих игр. | |
Февраль | Сюжетно-ролевые игры. | Вечер любимых игр. | |
Апрель | Знакомство детей со старинными народными играми. | Вечер «Игры наших бабушек и дедушек». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. | Опросник «Любимые игры моего ребёнка». |
Октябрь | «Как игра способствует развитию общения?» | Консультация для родителей | |
Ноябрь | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». | Вечер развлечений. | |
Январь | Сбор необходимой информации, подготовка памяток. | Консультация «Игры наших бабушек и игры современности». | |
Апрель | Консультация «Игры на лето». | Папка-передвижка в родительском уголке. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) | |
Самореализация | Сентябрь - май | Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр. | Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в играх. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Ноябрь | «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников». | Вечер любимых игр. | |
Март | Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр» | Выступление на педсовете. | |
Май | «Игротека в кругу семьи» Игровой досуг «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр» | Консультация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2020-2021 уч.год
В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....
План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...
План по самообразованию 2020-2021 уч.год
План по самообразованию Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда»....
Перспективный план по самообразованию 2020-2021
Перспективный план по самообразованию...
План по самообразованию 2020-2021
План самообразованияВ средней группе №13 «Земляничка»Воспитатель: Дмитриева Наталья НиколаевнаТема: «Приобщение детей средней группы к социальной действительности посредством познава...
План по самообразованию 2020-2021.
План по самообразованию на тему "Дидактические компьютерные игры для развития элементарных математических представлений для индивидуальной работы с детьми 5-6 лет"...
План по самообразованию 2020-2021 учебный год
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...