План по самообразованию 2020-2021 учебный год
материал (подготовительная группа)
"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность"
Кочетовой Любови Петровны
на 2020-2021учебный год
Актуальность
Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира.
Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.
Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.
Цель:
изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внедрить его в работу.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей;
- организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью игр;
- систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.
Группа: подготовительная
Сроки: 2020-2021 учебный год
Ожидаемые результаты:
детей:
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
- формирование элементарных математических представлений.
воспитателя:
- повышение своего теоретического познания в области математики;
- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- пополнение РППС новыми играми по ФЭМП
Этапы работы:
1. Организационный этап
Изучение литературы по теме.
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.
Изучить литературу:
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
2. Волина В. «Веселая математика» - Москва, 1999г.
3. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: учеб. пособие / А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
4. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. –СПб: «Детство-Пресс», 2010г.
5. Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования – М. :Школьная пресса, 2004.
6. Рихтер, Т.В. Игровая деятельность как средство формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста / Т.В. Рихтер, Е.В. Антипина // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 2 (18). – С. 733-736.
7. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Старший дошкольный возраст / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 35 с.
2. Перспективный план работы на 2020- 2021 учебный год
Сроки | Самообразование | Работа с детьми | Педагогами | Родителями |
сентябрь октябрь | Изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников. Составление перспективного плана работы. | Проведение первичной диагностики. Анализ и оформление результатов диагностики. | Консультация для родителей «Математика – это интересно!» | |
ноябрь | Подборка подвижных игр для закрепления порядкового счета до 10, развития пространственных представлений, умения различать геометрические фигуры. | Разучивание игр с детьми и использование в ООД и режимных моментах | Консультация для педагогов ДОУ «Формирование элементарных математических представлений в игре». | |
декабрь | Подборка Игр – головоломок для развития воображения, конструктивного мышления. | |||
январь | Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru». Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП | Консультация для родителей «Дома играем - математику изучаем» | ||
февраль | Подборка игр с конструктором Лего для развития представлений о составе числа, об отношениях «больше», «меньше», «равно». | Мастер-класс «Организация математических игр во время режимных моментов». | ||
март | Подборка дидактических игр для развития пространственного мышления и временных представлений. | Подготовить памятку для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу» | ||
апрель | Составление картотеки игр по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. | Итоговая диагностика | ||
май | Подготовить отчет по теме самообразования Презентация картотеки игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста |
3. Накопительно-практический этап:
Составление картотеки игр на развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность (в течение года).
Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
4.Заключительный этап
Подготовить отчет по теме самообразования.
Презентация картотеки игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2020-2021 уч.год
В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....
План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...
План по самообразованию 2020-2021 уч.год
План по самообразованию Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда»....
Перспективный план по самообразованию 2020-2021
Перспективный план по самообразованию...
План по самообразованию 2020-2021
План самообразованияВ средней группе №13 «Земляничка»Воспитатель: Дмитриева Наталья НиколаевнаТема: «Приобщение детей средней группы к социальной действительности посредством познава...
План по самообразованию 2020-2021.
План по самообразованию на тему "Дидактические компьютерные игры для развития элементарных математических представлений для индивидуальной работы с детьми 5-6 лет"...
План по самообразованию 2020 - 2021 год
2020 - 2021 год...