План по самообразованию 2020-2021 учебный год
материал (подготовительная группа)

Кочетова Любовь Петровна

"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста

через игровую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста

через игровую деятельность"

Кочетовой Любови Петровны

на 2020-2021учебный год

Актуальность

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обогащают свой интеллектуальный и чувственный опыт, начиная с самого рождения. Родители, а впоследствии и педагоги помогают ребёнку в познании мира. 

Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.

Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.

Цель:

изучить материал по формированию математических представлений в игровой форме, внедрить его в работу.

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей;
  • организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью игр;
  • систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.

Группа: подготовительная

Сроки: 2020-2021 учебный год

Ожидаемые результаты:

детей:

  • активизация познавательного интереса дошкольников;
  •  развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  •  формирование элементарных математических представлений.

воспитателя:

  • повышение своего теоретического познания в области математики;
  • умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
  • пополнение РППС новыми играми по ФЭМП

Этапы работы:

1. Организационный этап

Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

Изучить литературу:

1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

2. Волина В. «Веселая математика» - Москва, 1999г.

3. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: учеб. пособие / А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.

4. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. –СПб: «Детство-Пресс», 2010г.

5. Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования – М. :Школьная пресса, 2004.

6. Рихтер, Т.В. Игровая деятельность как средство формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста / Т.В. Рихтер, Е.В. Антипина // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 2 (18). – С. 733-736.

7. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Старший дошкольный возраст / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 35 с.

2. Перспективный план работы на 2020- 2021 учебный год

Сроки

Самообразование

Работа с детьми

Педагогами

Родителями

сентябрь

октябрь

Изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

Составление перспективного плана работы.

Проведение первичной диагностики.

Анализ и оформление результатов диагностики.

Консультация для родителей «Математика – это интересно!»

ноябрь

Подборка подвижных игр для закрепления порядкового счета до 10, развития пространственных представлений, умения различать геометрические фигуры.

Разучивание игр с детьми и использование в ООД и режимных моментах

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование элементарных математических представлений в игре».

декабрь

Подборка Игр – головоломок для развития воображения, конструктивного мышления.

январь

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru».

Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП

Консультация для родителей

«Дома играем - математику изучаем»

февраль

Подборка игр с конструктором Лего для развития представлений о составе числа, об отношениях «больше», «меньше», «равно».

Мастер-класс «Организация математических игр во время режимных моментов».

март

Подборка дидактических игр для развития пространственного мышления и временных представлений.

Подготовить памятку для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу»

апрель

Составление картотеки игр по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.  

Итоговая  диагностика

май

Подготовить отчет по теме самообразования

Презентация картотеки игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

 

3. Накопительно-практический этап:

Составление картотеки игр на развитие математических способностей детей дошкольного возраста

через игровую деятельность (в течение года).  

Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

4.Заключительный этап

Подготовить отчет по теме самообразования.

Презентация картотеки игр по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2020-2021 уч.год

В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....

План по самообразованию 2020- 2021 "Формирование экологического воспитания дошкольников, через ознакомление с природой родного края"

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспит...

План по самообразованию 2020-2021 уч.год

План по самообразованию Тема: «Нейропсихологические методы и приемы в работе учителя-логопеда»....

Перспективный план по самообразованию 2020-2021

Перспективный план по самообразованию...

План по самообразованию 2020-2021

План самообразованияВ средней группе №13 «Земляничка»Воспитатель: Дмитриева Наталья НиколаевнаТема: «Приобщение детей средней группы к социальной действительности посредством познава...

План по самообразованию 2020-2021.

План по самообразованию на тему "Дидактические компьютерные игры для развития элементарных математических представлений для индивидуальной работы с детьми 5-6 лет"...