Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Сезонная одежда. Головные уборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnaya_odezhda_golovnye_ubory.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Задание 2. Выучить стихотворение-загадку. Проговаривать медленно, выделяя поставленные звуки, ЗАРИСУЙ ОТВЕТ:

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Внизспо лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (ботинки)

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.

  • Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь)

  • Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)
  • Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
  • Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)
  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)
  • Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.
  • Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
  • Сижу верхом, не ведаю на ком.
  • Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава и т.д.....).

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя - шапка ...; мой - шарф ...; мои -сапоги ... .

Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул Что ты сделал сначала, а что потом?

Задание 8. Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка - ...; перчатка - ...; носок - ....

Задание 9. Дидактическая игра «Большой - маленький»  (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательньных   cуффиксов):   шапка - шапочка;  сапоги - ...,  пальто - ...;  куртка - ...; кепка - ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая ... .

Сапоги (какие?) - коричневые ... .

Шарф (какой?) - ....

Пальто (какое?) - ....

Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Задание 14. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные… .

Задание 15. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки … пять шапок; одно пальто, два пальто … пять пальто.

Задание 16. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог … пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Задание 17. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

Творческое задание: нарисуй одежду будущего, какой ты ее себе представляешь, раскрась и расскажи, что именно ты нарисовал (мама записывает в тетрадь). Все рисунки делаем в тетрадях!!!!