Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: здравствуй, Зимушка-Зима!
(повторение «певучих» звуков, М, МЬ)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;
— во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;
— вспомнить названия времен года и зимних месяцев;
— объяснить, какое время года самое холодное и почему;
— напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;
— назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;
— вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;
— назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.
Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.
Задание 4. Дидактическая игра «До — между — после». Какой месяц перед январем, после января ... .
Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
В феврале зима с весной встречаются.
Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы».
Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем признаки зимы.
Зимние картинки
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березой на пригорке старый еж устроил норку,
А под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков)
Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу.
Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.
Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».
Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .
Мороз — морозный, морозить, замораживать ... .
Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое?) — ..., лед (какой?) — ..., мороз (какой?) — ....
Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: снежный — ком ..., снежная — ..., снежные — заносы ..., снежное — поле ...
Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.
Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану.
Как ты заметил наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Признаки зимы.
Повадки зверей и птиц зимой.
Зимующие птицы.
Зимние забавы и развлечения.
Задание 14. Нарисовать сказочную историю по данной теме («Зимушка-Зима), дать ей название, уметь рассказать о том, что нарисовано (на отдельном листе). Украсить работу можно бусинками, стразами, любыми красивыми подручными средствами!
ВСЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ (РИСУНКИ) ВЫПОЛНЯТЬ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ, А4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи. Космос
Рекомендации родителям по закреплению лексико-грамматических категорий...
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи. Скоро в школу
Лексическая тема: школа. Школьные принадлежности...
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
Тема: Детский сад...
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
Вот, какими большими мы стали...