Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Вот, какими большими мы стали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakimi_bolshimi_my_stali.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вот, какими большими мы стали. Человек. Части тела человека.

  1. Уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела  и его частях и их назначении. Обратить внимание, что все люди внешне отличаются друг от друга. Беседовать о правилах гигиены. Продолжать работу по ориентировке в пространстве. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Знать название и количество пальцев на руках (большой, указательный и т.д.). Различать правую и левую руки. Иметь понятие о том, что происходит с человеком (как внешне он изменяется с возрастом).
  2. Объяснить выражения

- глаза боятся, а руки делают

- голова – всему начало

- одна голова хорошо, а 2 лучше

- язык до Киева доведет

-руки работают, а голова кормит

3. Употреби слова в нужной форме (ухо, нос, лоб, бровь? рот):

- у змей нет чего? Холодно чему? Отморозить что? Слышать чем? Говорить чем? Девочки носят сережки где?

  1. Как ты думаешь, что будет, если: (отвечай полным предложением)

- перестать умываться?

- перестать чистить зубы?

- перестать причесываться?

- перестать кушать?

  1. Учить стихотворение:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое  стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

  1. Упражнение "Подбери признак" на подбор и согласование существительных с прилагательными.

Голова (какая?) нос (какой?)
Зубы (какие?) - ...

  1. Упражнять в подборе однокоренных слов. Подобрать слова, похожие на слово "глаз" (глазик, глазище, глазной).
    - Упражнение в падежном согласовании "Вставь вместо паузы слово "нос".

Я знаю пословицу о ..., я восхищаюсь ….., я думаю о…., я горжусь…, я радуюсь ….
7. ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Рука-ручка
Голова – головка

Палец-пальчик
Нога – ножка и т.д.

8.ОБРАЗОВАВЫТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ «ОДИН-МНОГО»:

Рука – две руки – рук 
Нога – две ноги – ног
Палец –два пальца – пальцев и т.д.

9.Поиграть в игру «Большой – маленький»:

У папы нос, а у сына (дочки) носик.

У мамы губы, а у сына (дочки) губки.
у папы глаза, а у сына (дочки) глазки.

У мамы руки, а у сына (дочки) ручки. И т.д.

10.Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
головой мы (что делаем?) — думаем;
ушами ... — слушаем;
глазами ... — смотрим;
носом ... — дышим, нюхаем;
ртом ... — едим, пьем, говорим;
руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;
ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.

11.Конкурсная работа – лучший человек из любого материала (пластилин, бумага, соленое тесто) и рассказ о нем. Это может быть, фантастический человек, человек будущего и пр. Например, человек с большими ушами – можно придумать про него сказку – «человек – большое ухо»).

Удачи и творчества!