Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Вот, какими большими мы стали. Человек. Части тела человека.
- Уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и его частях и их назначении. Обратить внимание, что все люди внешне отличаются друг от друга. Беседовать о правилах гигиены. Продолжать работу по ориентировке в пространстве. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Знать название и количество пальцев на руках (большой, указательный и т.д.). Различать правую и левую руки. Иметь понятие о том, что происходит с человеком (как внешне он изменяется с возрастом).
- Объяснить выражения
- глаза боятся, а руки делают
- голова – всему начало
- одна голова хорошо, а 2 лучше
- язык до Киева доведет
-руки работают, а голова кормит
3. Употреби слова в нужной форме (ухо, нос, лоб, бровь? рот):
- у змей нет чего? Холодно чему? Отморозить что? Слышать чем? Говорить чем? Девочки носят сережки где?
- Как ты думаешь, что будет, если: (отвечай полным предложением)
- перестать умываться?
- перестать чистить зубы?
- перестать причесываться?
- перестать кушать?
- Учить стихотворение:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
- Упражнение "Подбери признак" на подбор и согласование существительных с прилагательными.
Голова (какая?) нос (какой?)
Зубы (какие?) - ...
- Упражнять в подборе однокоренных слов. Подобрать слова, похожие на слово "глаз" (глазик, глазище, глазной).
- Упражнение в падежном согласовании "Вставь вместо паузы слово "нос".
Я знаю пословицу о ..., я восхищаюсь ….., я думаю о…., я горжусь…, я радуюсь ….
7. ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Рука-ручка
Голова – головка
Палец-пальчик
Нога – ножка и т.д.
8.ОБРАЗОВАВЫТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ «ОДИН-МНОГО»:
Рука – две руки – рук
Нога – две ноги – ног
Палец –два пальца – пальцев и т.д.
9.Поиграть в игру «Большой – маленький»:
У папы нос, а у сына (дочки) носик.
У мамы губы, а у сына (дочки) губки.
у папы глаза, а у сына (дочки) глазки.
У мамы руки, а у сына (дочки) ручки. И т.д.
10.Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
головой мы (что делаем?) — думаем;
ушами ... — слушаем;
глазами ... — смотрим;
носом ... — дышим, нюхаем;
ртом ... — едим, пьем, говорим;
руками ... — берем, держим, трогаем, рисуем;
ногами ... — ходим, бегаем, прыгаем.
11.Конкурсная работа – лучший человек из любого материала (пластилин, бумага, соленое тесто) и рассказ о нем. Это может быть, фантастический человек, человек будущего и пр. Например, человек с большими ушами – можно придумать про него сказку – «человек – большое ухо»).
Удачи и творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи. Космос
Рекомендации родителям по закреплению лексико-грамматических категорий...
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи. Скоро в школу
Лексическая тема: школа. Школьные принадлежности...
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
Тема: Детский сад...
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи
Здравствуй Зимушка-Зима...