Программа по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности №4 для детей с НОДА)
рабочая программа
Неотъемлемым условием эффективной работы и успешной адаптации ребёнка с НОДА является работа с его семьей. Важно повышать уровень компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей НОДА. Следует подчёркивать индивидуализированный характер сопровождения, необходимость постоянной и длительной работы и одновременно подчёркивать каждый новый успех ребенка.
Для семей данной категории характерны: тяжелые переживания, стрессы, ощущение потери смысла жизни и т.д.; дисгармоничные отношения: жесткие ролевые позиции, выраженная избыточная опека; разногласия членов семьи по вопросам воспитания; социальная самоизоляция семьи; информационная депривация родителей.
Родители могут: не до конца осознавать состояние ребенка; отказываются верить в заключения специалистов, постоянно ставить перед ребенком невыполнимые задачи; обвинять окружающих в некомпетентности; поддерживать лишь ограниченные формы взаимодействия с ребенком; переживать собственную беспомощность и т.д. Лишь небольшое количество родителей детей с НОДА раннего и дошкольного возраста используют естественный и гибкий подход в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
documentsviewer_3_1.pdf | 420.44 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа муниципальной опорной площадки "Реализация инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного ДОУ"
Создание модели инклюзивного образования детей дошкольногот возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....
«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...
Адаптированная программа дополнительного образования "В мире музыки" для детей с особыми образовательными потребностями.
В рамках реализации проекта "Мир звуков" была разработана адаптированная программа дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями....
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Первой младшей группы «Б»
Основным в работе каждого дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное и творческое развитие, об...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, е...
Выступление на методическом объединении "Работа с родителями (законными представителями) обучающихся с особыми образовательными потребностями"
Выступление на методическом объединении...
Программа по выявлению способностей у детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности №4 для детей с НОДА)
Пояснительная запискаОдаренные дети — главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни, залог его процветания. Они и только они обеспечат модернизацию экон...