Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию Тема: «Как животные готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить знанаия детей о сезонных изменениях в живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i._konspekt_zanyatiya_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 44.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12
Конспект
занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию
Тема: «Как животные готовятся к зиме?»
Разработала – Савицкая Ирина Валерьевна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Зея, 2024 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой природе.
Задачи:
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей и птиц в осенне-зимний период.
- Формировать умение воссоздавать фигуру из частей с помощь «расчлененного» чертежа, группировать животных по заданному признаку.
- Закреплять навыки словообразования притяжательных прилагательных.
- Развивать мелкую моторику, речевую активность, исследовательский интерес (поиск нужного следа), умение ориентироваться на плоскости.
- Формировать навыки сотрудничества, инициативность.
- Воспитывать положительное отношение к животным, желание их беречь и заботится.
Предварительная работа: беседа «Что такое компас?».
Оборудование: детские столы, стулья, мольберт.
Материалы: коробка, конверты, листы А4 с картинками-символами, картинки-символы, карточки с изображением животных, карточки для игры «Определи направление птиц», танграм, схемы с животными для головоломки «Танграм», карточки-лупы, следы животных, карточки к игре «Разрешается-запрещается, игровое поле.
Ход занятия.
Дети заходят вместе с воспитателем, воспитатель собирает детей возле себя и обращает их внимание на то, что в зале есть гости.
- Что нам нужно сейчас сделать? Здороваются с гостями.
- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю прямо сейчас это сделать. Кто за?
Игра «Поменялочки»
- Тогда становитесь в круг, правила игры простые: ведущий, это я. Я вам буду называть какой-нибудь признак, если он вам подходит, то вам нужно поменять свое место в круге.
- Поменяет свое место в кругу тот, кто сегодня с утра завтракал. Воспитатель тоже меняет.
- Поменяют свое место те, кто помогает родителям дома.
- Поменяют свое место те, кто любит животных.
- Поменяются свое место те, кто любит сюрпризы.
- Давайте это обсудим, присаживайтесь.
нас тульях.
- Для вас Зейский заповедник приготовил вот такой сюрприз. Интересно узнать, что в ней лежит? И мне интересно. Но открыть коробку мы сможем только тогда, когда выполним все задания. Что вы думаете по этому поводу?
- Смотрите, здесь есть конверты, на них изображены цифры, как вы думаете, что они означают? Но есть два конверта без цифр. Что будем делать? Какими по счету откроем розовый конверт и зеленый конверты. (конверты цветные). Голосуем. Не подписаны конверты (2 и 3). Воспитатель подписывает цифры.
- Итак, открываем первый конверт с цифрой…?
Конверт 1.
- Ребята вы знаете, как животные готовятся к зиме?
- Что означают эти картинки-символы? Ваши предположения. Как это быть может быть связано с поведением животных зимой?
Идет обсуждение.
Внутри конверта символы: чемодан, подушка, перечеркнутый чемодан и перечеркнутая подушка.
Дети делятся на три группы, выполняют задания.
Задание:
- Разделить животных на три группы: животные, которые впадают в спячку; животные, которые улетают в теплые края; животные, которые не покидают родные места и не впадают в спячку.
- Походите к столам. У каждой группы на столах есть картинки с изображением животных и пустые листы с символами. Давайте еще раз вспомним, что означают эти символы. Вам нужно выбрать и наклеить только тех животных, которые… Что делают?
После происходит обсуждение выполненных работ.
- Открываем следующий конверт с цифрой…?
Конверт.
Вопрос:
- Каждый год примерно в одно и то же время многие птицы улетают зимовать в теплые края. Почему перелетные птицы осенью улетают?
- Как перелетные птицы понимают, в каком направлении им лететь?
- В голове у каждой птицы есть своего рода «компас», благодаря которому они определяют направление полета. Человек тоже пользуется компасом, когда ему нужно определить правильное направление.
- Вам предстоит выполнить очень ответственное задание. Вы готовы?
Задание: У некоторых птиц сбился компас, и они не могут понять в какую сторону им лететь. Вас просят помочь птицам улететь в нужном направлении.
Игра «Определи направление для птиц» (стоят)
- Разместите птиц в пустые ячейки в том направлении, в котором указывает стрелка.
- Каким птицам вы помогли улететь в теплые края? Как называют таких птиц?
- Открываем следующий конверт с цифрой…?
Конверт.
- Смотрите, в конверте есть фотографии диких животных. Давайте рассмотрим их. Что за животное изображено? Дети называют животных. Ребята, а задание будет такое.
Вам нужно изобразить животное с помощью геометрических фигур. Это сложное задание, поэтому у вас есть подсказки. С обратной стороны фотографии уже имеется изображение животных, состоящее из геометрических фигур.
Это задание будете выполнять в парах.
Игра «Танграм» (парами)
- Как эти все животные приспособились к зимним условиям?
- Зачем зайцу нужно менять окрас меха?
- Какие другие способы защиты могут использовать зайцы зимой?
А вы знаете, что делает медведь перед тем, как лечь в берлогу и уснуть? Медведь путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Снег в лесу, это книга, в которой каждое животное пишет свою историю, а пишет ее следами. Только опытные следопыты могут узнать какие животные оставили следы.
- Открываем следующий конверт под цифрой…
Конверт 4.
Задание для вас такое: Что изображено на картинке? Ребята, хотите попробовать себя в роли следопытов?
Вам нужно определить какое животное оставило здесь свой след. А помогут в этом лупы. Лупы не простые, на них уже есть образец следа и животное, которому он принадлежит.
Когда отыщите нужный след, приложите лупу к следу, и назовите чей след вы нашли.
- Кто оставил этот след? (Лиса). Значит след чей? (Лисий)… (дополнительный вопрос, если дети затрудняются - След лисы - чей след?
У нас остался с вами последний конверт с цифрой …?
Конверт 5.
- Ребята, что означают эти картинки? (Планета плачет и планета смеется).
- Почему планета плачет?
- Какой вред человек наносит природе?
- Почему планета радуется?
- Что полезного делает человек для природы?
- Как человек помогает животным пережить зиму?
- Ребята, посмотрите, у нас больше не осталось конвертов с заданиями. Что это может означать?
- Наконец-то мы можем открыть коробку и посмотреть, что в ней лежит.
Открывают коробку с сюрпризом, а в нем игра «Разрешается-запрещается».
- Ребята, нам Зейский заповедник подарил игру, которая называется «Разрешается-запрещается». Давайте в нее поиграем. Согласны?
Правила игры
- Я вам буду показывать картинки, на которых изображено поведение человека в природе. Если так делать запрещается – вы встаете на красный круг, если разрешается – зеленый круг.
Приготовились, и так:
- Подкармливать птиц зимой.
- Оставлять мусор после себя.
- Делать кормушки для диких животных.
- Разжигать в лесу костер.
Если останется время.
- Разрушать муравейники.
Рефлексия
- Теперь присаживайтесь на стульчики, нам нужно с вами обсудить сегодняшнее событие.
- Вам понравился сюрприз от Зейского заповедника? В эту игру мы еще поиграем с вами в группе.
- Какие задания вам было интересно выполнять?
- Какие сложности у вас были в работе?
- У вас получилось с ними справится?
- Кто считает, что мы здорово провели с вами время, дайте мне свои «пятерочки»!
- Пойдемте, я проведу вас в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"...
Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".
Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»
1. Расширять представление детей о животных разных стран.2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.3. Развивать познавательную активность, речь, мышление ...