Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Моя первая книжка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в форме игры-симулятора

с детьми подготовительной группы

«Моя первая книжка» по лексической теме: «Книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_knigi.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в форме игры-симулятора

с детьми подготовительной группы

«Моя первая книжка» по лексической теме: «Книги»

Цель: развитие речи на материале лексической темы «Книги».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять умение давать четкий ответ развернутой фразой на поставленный вопрос педагога;
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи  (употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений);
  • Активизировать словарь по лексической теме «Книги»;
  • Закреплять навыки звукослогового анализа и синтеза;
  • Совершенствовать навыки чтения;
  • Совершенствовать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные;
  • Развивать ритмические способности;
  • Развивать способность удерживать в памяти последовательный ряд действий, способность переключаться с одного задания на другое, закреплять умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
  • Развивать оптико-пространственные представления;
  • Развивать межполушарное взаимодействие;
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о создании книг, работе людей в издательстве;
  • Закреплять пространственные представления: слева, справа, посередине;  умение определять пространственное расположение предметов относительно себя.

Воспитательные задачи:

  • Развивать доброжелательность;
  • Воспитывать корректное отношение к собеседникам;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность;
  • Побуждать детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний;
  • Способствовать укреплению детских игровых объединений.

Оборудование: интерактивная установка MIMIO, компьютер, бумажные стаканчики по количеству детей, раздаточный материал в виде карточек со схемами, фонарики, схемы рисунков для синхронного рисования двумя руками, фломастеры,

Технологии: здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, социоигровые, информационно-коммуникативные.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед:  Я хочу сегодня загадать вам загадку. Перед вами здание, чтобы отгадать, что это за здание, предлагаю вам заглянуть в его окна и посмотреть, кто же там трудится.

Предполагаемые ответы детей:

Это дизайнер. Он решает, какого размера будет будущая книжка, каким шрифтом будут набираться заголовки и страницы, какие иллюстрации нужны, чтобы украсить книжку.

Это редактор. Он исправляет ошибки и готовит книжку к печати.

 Это печатник. Он готовит печатный станок к работе, следит за тем,  чтобы станок работал исправно, печатник контролирует подачу бумаги и краски в цифровую печатную машину, следит,  чтобы страницы получались такими, какими планировались.

Это резчик или «оператор резальной машины». Он отвечает за разрезание уже напечатанных листов, он продумывает как резать бумагу, затрачивая минимум усилий.

Это переплетчик. Он соединяет листы будущей книги и закрепляет их в обложке.

Логопед: Так что же это за дом?

Дети: Это издательство.

Логопед: Правильно. Это место, где рождаются книги. Вы, наверное, обратили внимание, что там трудятся взрослые, именно они создают книги. Благодаря им, мы можем читать энциклопедии и журналы, сборники сказок, рассказов и стихов, и, конечно же, каждый дошкольник благодаря им встретиться со своим первым букварем. Но сегодня я вам предлагаю самим побыть в роли сотрудников издательства и создать макет нескольких страниц  букваря, ведь кому, как ни вам - будущим первоклассникам знать, каким он должен быть, чтобы дети читали его с удовольствием? Согласны?

Дети: Да!

Логопед: Скажите, каким должен быть букварь, чтобы детям захотелось его читать?

Дети: ярким, красочным, занимательным, увлекательным, познавательным, интересным.

Логопед: Что есть у всех книг, в том числе у букваря?

Дети: Обложка, иллюстрации, переплёт, шрифт, страницы, листы, номера страниц, содержание.

Логопед: И так, приступим. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать любую букву, именно с этой буквой будет страничка, над которой вы будете работать.

Дети выбирают из букв: И, У, С, Ш, Р, Л.

Логопед: Присядьте за столы. Перед вами лежит лист бумаги. Давайте, подумаем, как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально? Можно ли будет собрать букварь, если листы будут расположены по-разному?  Расположите выбранную букву на листе бумаге, так как вы считаете нужным. Чтобы другим детям легче было ее запомнить, предлагаю нарисовать букву из предметов, название которых будет начинаться на соответствующий звук.

Логопед: Расскажите, как будет располагаться ваша буква на листе бумаги и из каких предметов будет нарисована.

Предполагаемый вариант ответа: Я расположу букву Р в правом верхнем углу. Она будет нарисована из ромашек. (Моя буква С будет находится в центре, будет нарисована из солнышек).

Логопед: Вспомните, что еще мы можем увидеть на страницах букваря?

Дети: Предметы на эти буквы, ребусы, слоги и слова. С чего начнем?

Дети выбирают. В зависимости от выбора детей строятся дальнейшие задания.

Логопед: Это могут быть рисунки, подойдите к столу выберите, картинки, в названии которых есть звук, с которым вы собираете страничку. Возьмите два фломастера и обведите эти рисунки. Расположите их на вашей страничке.

Логопед: Так как сотрудником издательства приходится много сидеть, им необходимы разминки. Разомнемся и мы с вами.

Упражнения на координацию стоп и кистей рук.

Логопед: Переходим к составлению ребусов. Сейчас для каждого из вас я назову слово задом наперед. Вы должны назвать перевернутое слово, подойти к столу найти с помощью фонарика этот предмет и с картинкой вернуться за стол (ысу –усы, раш – шар, кул – лук, кар – рак, мос – сом, ави – ива).

Дети выполняют задание.

Логопед: Эти слова вам нужно будет зашифровать любым способом. Посмотрите на экран и выберите, каким способом вы зашифруете слово.

Логопед: А теперь у каждого из вас есть возможность выступить в роли редактора. Для взаимопроверки возьмите вопросительный и восклицательный знаки. Вы отгадываете ребус, составленный вашим товарищем, и с помощью фонарика проверяете ответ. Если все правильно, то показываете восклицательный знак, если что-то не понятно – вопросительный.

Логопед: Молодцы! А теперь пришло время заглянуть в типографию и посмотреть, как слаженно работают печатные станки (ритмическое упражнение со стаканчиками).

Логопед: А теперь нам осталось поработать со слогами и словами. Перед вами ряд слогов. Вам нужно прочитать слог с твердым согласным, придвигая слог к себе и прочитать его мягкую пару, отодвигая слог от себя (са - с’. , со - с’., су - с’.,  сэ - с’.,  сы - с’. ). Как вы думаете, с какой буквой мы не можем составить такие пары? Почему?

Дети: С буквой Ш, потому что звук Ш всегда твердый.

Логопед: Буквы, ребусы, слоги вы уже расположили на вашей странице. Теперь соберем слова. Цифры и стрелочки подскажут вам, в каком столбце и в какой строке искать нужные слоги, которые вы запишите в рамки.

Дети по таблицам собирают слова.

Молодцы! Вот и готовы ваши макеты страниц. У вас будет время доделать их  в группе или дома с родителями. Что вам сегодня понравилось? Какие задания показались сложными, а с какими вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»

Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Возвращение свиристеля»

Крнспект логопедического занятия с использованием ИКТ по лексической теме "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Весёлый КВН."

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Используются игровая технология, Воскобовича....